Ольга Поверинова
Консультация для родителей «Как проходят логопедические занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Из чего состоит обычное логопедическое занятие :
1. Пальчиковые игры. Они улучшают мелкую моторику. Установлено, что есть тесная связь между частью мозга, отвечающей за речь, и руками. Когда ребенок разучивает текст с помощью пальчиковых игр, у него развивается внимание, память, быстрота реакции, эмоциональность, пространственное мышление. Помимо этого, развитие мелкой моторики на логопедических занятиях способствует согласованности движений обеих рук.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
2. Артикуляционная гимнастика. С ее помощью укрепляются мышцы щек, языка, губ, неба. Специалист подберет упражнения для коррекции того или иного звука. Гимнастика выполняется перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения.
3. Стихи для пополнения словарного запаса, например, рифмованные скороговорки. Они помогают не только пополнить словарный запас, но и быстро освоить тот или иной звук.
4. Игры на звукоподражание и развитие слуха. Они необходимы для правильного восприятия речи. Чем четче малыш воспринимает услышанное, тем проще ему это повторить.
Для постановки звуков логопедами также используются постановочные зонды. Такое устройство влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.
Совет Хорошо, если у ребенка будет личный набор зондов. Перед применением необходимо провести их стерилизацию.
Когда нужно обращаться к логопеду : признаки нарушения речи
Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:
•если ребенок не выговаривает простые звуки, речь нечеткая, слова проглатываются;
•заменяет один звук на другой;
•знает мало слов относительно нормы своего возраста;
•в 2—3 года используется много «своих» слов и мало правильных;
•ребенок все понимает, но по каким-то причинам не желает говорить;
•если после 4— 5 лет сохраняется мягкое произношение: «кися», «пиль» вместо «пил» и т. д.
•если есть запинки, заикание, повторение, тем более — частое;
•если есть проблемы с запоминанием и пересказом;
•в словах буквы и слоги меняются местами;
•в 5—5,5 лет ребенок не выговаривает «р» или произносит его на французский манер;
•к 7 годам заметны проблемы с письмом.
Совет:
Если ребенок вовсе не говорит «р», звук поставить обычно проще, чем переучить с «французского». Во втором случае чаще приходится обращаться к специалисту.
Самые частые нарушения, которые требуют профессиональной помощи:
1. Дислалия — неправильное произношение звуков у детей 4—5 лет. При этом слова употребляются в правильных родах, числах и падежах, словарный запас соответствует возрасту, фразы и предложения строятся правильно.
2. Общее недоразвитие речи. Признаки: затруднения в словообразовании, маленький словарный запас для своего возраста, нарушения в произношении.
3. Сбои темпа и ритма речи — ускорение или замедление произношения слов и предложений.
Спасибо за ваше внимание!