Получи документы

Консультация для родителей «Как преодолеть недостатки звукопроизношения у детей?»

Наталия Панченко
Консультация для родителей «Как преодолеть недостатки звукопроизношения у детей?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема речевых нарушений у детей и взрослых становится всё более актуальной в настоящее время, и связано это со множеством причин, такими как наследственность, проблемы пренатального (беременность, натального (роды) периодов и первых лет жизни ребенка, когда закладываются основные психические функции человека, к которым относится и речь. Причем наблюдается прямая зависимость между анамнезом и сложностью речевых нарушений – чем больше и тяжелее были проблемы, тем более вероятность, что речь ребенка будет развиваться некорректно, и сложность диагноза возрастает.

Публикация «Консультация для родителей „Как преодолеть недостатки звукопроизношения у детей?“» размещена в разделах

Многие взрослые думают – «Ну подумаешь, плохо говорит… ничего, сам научится… вот у соседки сын вообще до двух лет молчал, а потом сам заговорил и без проблем…» Это заблуждение. Да, бывают случаи, когда ребенок может начать говорить позже и потом догоняет сверстников в развитии самостоятельно и помощи логопеда не требуется…но чаще бывает так, что задержка в развитии речи не проходит самостоятельно, а наоборот, с течением времени проблема только возрастает… и чем старше ребенок, тем сложнее корректировать процесс. И зачастую логопедический диагноз таков, что родители без специальных знаний и навыков самостоятельно не смогут помочь ребенку, а нужна помощь специалиста – логопеда, а возможно и дефектолога и психолога, поскольку все психические функции взаимосвязаны и помимо собственно речевых нарушений наблюдаются трудности восприятия, памяти, внимания и т. д.

Проблемы, сигнализирующие о том, что помощь логопеда необходима:

У детей 2-6 лет:

- ребенок в 2 года не говорит.

- речь ребенка начала развиваться но после 2 лет прекратилось накопление словаря.

- речь ребенка в 3 года не разборчива и непонятна для окружающих

- в 5-6 лет наблюдается нарушение звукопроизношения, ребенок переставляет слоги в словах.

- Любые проблемы с речью, которые, возможно, были вызваны:

• неврологическими нарушениями

• последствиями родовой травмы

• нарушением слуха

• слабостью мышц языка, губ, щёк

• патологией речевых органов (например, расщелина нёба)

• хрипотой, опухолью голосовых связок

• психологическими отклонениями (аутизм и др.)

• нарушением дыхания

• осложнённым глотанием

Проблемы речи и письма у школьников:

- Проблемы чтения и письма мешают хорошей успеваемости. Ребенок медленно читает, делает «глупые» ошибки при письме.

- Школьник допускает большое количество орфографических ошибок, хотя правила все знает.

Причины нарушения звукопроизношения

Если малыш неправильно и невнятно произносит ряд звуков, то стоит пройти обследование у невролога и логопеда. Причины нарушений звукопроизношения могут быть различны. Однако необходимо своевременно выявить проблему, чтобы подобрать эффективную программу коррекции.

Дислалия может возникнуть из-за:

• патологий развития речевого аппарата (неправильного прикуса, короткой уздечки и пр.);

• наличия двух языков в семье;

• неправильного подхода к развитию речи ребёнка (общение на «сюсюкающем» языке);

• снижения слуха;

• проблем со звукопроизношением у одного из родителей (дети склонны подрожать).

Дизартрия развивается при поражении ЦНС, которое может быть вызвано:

• проблемами при внутриутробном развитии;

• травмами при родах (обвитие пуповиной и пр.);

• детским церебральным параличом;

• резус-конфликтом;

• серьёзными инфекциями, которые переносит ребёнок;

• проблемами с кровообращением в мозге;

• травмами головного мозга.

Даже серьёзные проблемы с произношением звуков подлежат коррекции. Однако у многих родителей возникает один вопрос. Если звукопроизношение можно скорректировать, то почему многие взрослые люди говорят неправильно? Это связано с двумя факторами. Некоторые родители считают, что в неправильном произношении некоторых звуков нет ничего страшного. Также существуют случаи, когда начинают оказывать помощь без выявления причины речевого дефекта. Естественно, что коррекция дислалии при дизартрии не возымеет эффекта.

В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?

Раньше существовало мнение, что ребенка нет смысла приводить к логопеду в возрасте младше 5 лет. Но оно давно устарело. К 5 годам речь уже во многом сформирована, ведь начинается этот процесс, когда малышу не исполнилось и года.

Именно в первый год жизни ребенка нужно начинать задумываться о правильности развития его речи, а при возникновении любых сомнений обращаться к специалисту. Особенно это касается детей, которые наблюдаются у невропатолога из-за проблем во время беременности и родов. Современные технологии работы учителей-логопедов позволяют выявить и скорректировать проблемы с речевым развитием на самой ранней стадии. А это всегда проще, чем исправлять неправильно сформированную речь.

Как избежать проблем с речью и вовремя их распознать – 10 рекомендаций родителям от учителя-логопеда

1 совет. Говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, делаете, слышите.

2 совет. Используйте правильно построенные фразы, предложения. Нужно говорить предложениями на 1-2 слова длиннее, чем у малыша. Если он пока не говорит фразами, общайтесь с ним предложениями из 2 слов.

3 совет. Вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».

4 совет. Не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.

5 совет. Прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев) и спрашивайте у малыша, что он слышит.

6 совет. Рассказывая ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное вам или кому-нибудь еще.

7 совет. Если словарный запас у малыша небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.

8 совет. Если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и т. д.

9 совет. Занимайтесь с малышом в игровой форме – интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию памяти и внимания.

10 совет. Обращайте внимание на речевое развитие ребенка с самого раннего возраста. Не дожидайтесь, когда ребенок пойдет в школу.

Чем раньше вы заметите речевую проблему и обратитесь к специалисту – тем легче будет решить ее, потому что с возрастом сложность нарушения только возрастает и помимо чисто речевых могут появиться и трудности психологического характера (страх говорить, изменение речевого поведения из-за стеснения своего произношения и пр.). Красивая и правильная речь – это залог уверенного, комфортного общения с окружающими, коммуникации, это инструмент ежедневного взаимодействия с обществом, а поэтому заслуживает внимания и своевременной коррекции.

Публикации по теме:

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей»Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Улыбнусь – непроворная, жесткая, Не в улыбку улыбка моя, Пошутить захочу – шутка плоская: Покраснею мучительно я! Николай Некрасов Цель:.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как преодолеть недостатки звукопроизношения у детей?»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как преодолеть недостатки звукопроизношения у детей?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Панченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД