Светлана Алехина
Консультация для родителей «Как помочь ребенку в адаптации»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Поступление в детский сад – первое серьёзное испытание для малыша, его родителей и педагогов. Взрослые в семье переживают, волнуются, но как правило не осознают до конца всей серьёзности этого момента этого момента. С точки зрения ученых, начало жизни ребенка в детском саду – стресс, к которому детский организм должен адаптироваться.
Учёные объясняют, что «адаптация» означает приспособление, привыкание к чему-то новому.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку в адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом, привычным укладом жизни. На эти перемены ребёнок отвечает реакцией осторожности или протеста, становится замкнутым, упрямым, может отказываться от пищи, общения с незнакомыми взрослыми и детьми.
Наша задача предупредить или смягчить вредные последствия этих стрессовых состояний. Таким образом, адаптация – это трудное время для малыша.
Чтобы адаптация детей к режиму дошкольного учреждения прошла успешно, нами проводится комплексный подход к решению проблемы адаптации.
• Планируем работу так, чтобы в группу поступало не более 2-х детей в неделю.
• Сокращаем длительность пребывания ребенка в детском саду в первые дни. Дети с легкой степенью адаптации приходят с утра, детей со средней и тяжелой степенью адаптации приглашаем сначала на прогулку. Некоторым детям даём возможность побыть в группе с мамой. Время пребывания ребенка увеличиваем постепенно, также постепенно приучаем к требованиям группы.
• Ведём адаптационные листы, в которых отражаем эмоциональное состояние ребёнка, его социальные контакты, о том как ребенок спит, ест, какой аппетит. Такая информация очень интересна родителям, они убеждаются, что в течении всего дня воспитатель проявляет внимание к ребёнку.
• Провели анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ», это является хорошим фактором, влияющим на характер адаптации ребёнка, позволило получить обратную связь относительно состояния ребенка дома.
• В целях создания психологического комфорта детям в период адаптации предлагаем приходить в детский сад с любимой игрушкой, которая была для ребенка частью его дома, напоминала о маме.
• Создали в группе оптимальную предметно – развивающую среду, в которой малыши чувствуют себе комфортно. В игровых зонах выставили яркие, красивые игрушки, чтобы ребенку захотелось остаться, поиграть, рассмотреть их. Для самостоятельной двигательной активности (много свободного места, различные двигатели, каталки, детали мягкого модуля, различные дорожки, горка, также предоставляем малышам много игрушек стимулирующих движения (мячи, колечки, шарики). Постоянно вовлекаем детей в совместные подвижные игры.
• Никогда не бывает безлюдным музыкальный уголок. Малыши с удовольствием гремят погремушками, играют на бубне, барабане.
• Есть уголок для игр с песком и водой, в котором резиновые игрушки, ведерки, лейки, предметы, которые плавают, тонут, маленькие совочки, яркие песочницы.
• Организовали витрину с домашними фотографиями, на которых дети узнают себя, маму,папу, братьев, сестер.
• Используем музыкальную терапию: включаем магнитофон с записями веселой и спокойной музыки.
• Создали уголок «Позвоним маме», который пользуется большим спросом.
• Не забываем и работу с родителями. Провели родительское собрание на тему : «Совместная работа ДОУ и семьи в период адаптации «(октябрь).
Тематические консультации :
• Как облегчить процесс адаптации.
• Здоровье детей в период адаптации.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Памятки для родителей :
• Мой режим.
• Умываюсь и ем сам.
• Одеваюсь сам.
По мере привыкания к новым условиям, у детей сначала восстанавливается аппетит, затем сон.