МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как помочь малышу заговорить в домашних условиях?»

Марина Ткачева
Консультация для родителей «Как помочь малышу заговорить в домашних условиях?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Как помочь малышу в домашних условиях, заговорить

• Разговаривайте с ребенком все свободное время.

• Привлекайте внимание к губам, особенно на первый звук. Дайте потрогать губы.

Произнесите этот звук четко, обращая внимание на его артикуляцию.

• Маме можно накрасить губы и «поиграть» ими, а ребенок будет охотно подражать.

Публикация «Консультация для родителей „Как помочь малышу заговорить в домашних условиях?“» размещена в разделах

Например, сложите губы трубочкой, потом улыбнитесь, пошлепайте губами, цокайте языком, заведите моторчик губами – трррр, сделайте круглые губы, широко открывайте и закрывайте рот и тому подобное…

• Поиграйте над развитием мышц, которые участвуют в артикуляции звука – это щеки. Надуйте щеки –сдуйте, втяните их, надуйте одну щеку, перенесите воздух в другую.

• Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, мыльные пузыри – все, что заводится с помощью ветра. Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.

• Говорите сам четко и правильно. Не спешите, речь должна быть произнесена в спокойном темпе.

• Комментируйте свои действия. Например: «Сейчас принесу одежду, и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь – штаны или джинсы, красную или синюю футболку?»

Ребенок вынужден ответить словом, а не жестом, особенно если предметы одежды находятся в зоне его недосягаемости, например, на верхней полке шкафа. Побуждайте к речи: «Мы надели футболку, джинсы, теперь будем обуваться! Принеси ботинки и т. д.»

• Занимайтесь пальчиковыми играми (речевая зона является частью двигательного центра в коре головного мозга, таким образом, мышление находится на кончиках пальцев) – играйте в «Мозаику», «Лего», перебирайте фасоль, крупы, раскладывайте по цветам пуговицы, лепите из соленого теста, пластилина любые поделки и т. д.

• Делайте массаж рук, особенно ладошки и пальчики, несколько раз в день. Купите «Су – Джок» в аптеке и разминайте с его помощью пальчиков малыша.

Будьте терпеливы, повторяйте по пять раз и больше.

• Подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями. Заканчивайте упражнения до того, как ребенок устанет. Ставьте часы перед собой и занимайтесь 10-15 минут, не больше, но 2-3 раза в день. Родители нервничают, что быстро не получается и занятие затягивается на 40 минут и более… Внимание ребенок уже не концентрирует, он устал, а вы упорно продолжаете дальше. Эти часы – для вас! Прошло 15 минут, отдохните, переключите его на другое – сходите погулять или поиграйте.

• Вызывайте речь на сильных эмоциях. Например, если ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, объясните ему, что надо попросить и как надо сказать, он повторит за вами.

• Ели ребенок произносит плохо начальный звук, возьмите его ладошку – четко произнесите первый звук, демонстрируя воздушный поток на ручку малыша. Например: слово - «спасибо», где в его исполнении первый звук «С» выпадает. Вы дуете на звук С___ в этом слове немного протяжнее на ладошку «С___ПАСИБО». Ребенок почувствует этот холодный ветерок. Теперь попросите – пусть сам скажет на свою ладошку тоже с ветерком… (какой у каждого звука ветерок – подскажет логопед, проконсультируйтесь у него и речь малыша будет формироваться правильно).

• Обратите внимание малыша на то, где «живет голосок». Возьмите его на колени, прижмите к груди и спойте знакомую детскую песенку. Ребенок почувствует вибрацию вашей грудной клетки – это голос. Когда вы молчите – голоса нет, когда поете или говорите – голос есть. Придумайте и поиграйте в игру «Включи голосок».

На начальном этапе в развитии речи займитесь звукоподражаниями игрушек: машин, животных, птиц. Например: машина – ж___,

самолёт – у ___,зайка прыгает –ап-ап, мишка косолапый ходит

так – о ___, комарики звенят – з ___, птички зернышки клюют – пи-пи-пи…. И т. д.

• Развивайте произвольное внимание, память. Повторяйте, что делали с утра – умывались, завтракали, что ели на завтрак, с какой игрушкой играли, какую сказку рассказывала мама и т. д.

Главное: занятия должны быть регулярными, всегда хвалите малыша за успехи.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для родителей «Помогите малышу»Консультация для родителей «Помогите малышу» Несомненно каждый родитель хочет быть для своего ребёнка: самым лучшим, самым заботливым, самым добрым, ответственным, самым значимым в.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?»Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?» Колыбельные - первые уроки родного языка для ребёнка. Песни, которые ребёнку поёт мама, бабушка, способствуют тому, что ребёнок запоминает.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь малышу заговорить в домашних условиях?»
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как помочь малышу заговорить в домашних условиях?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД