Анастасия Сахарова
Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать бантики»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время многие учителя начальных классов обеспокоены тем, что дети не умеют завязывать бантики. Когда ребёнок приходит в школу, он постоянно сталкивается с этой необходимостью: развязался ли шнурок на уроке физкультуры, или тесьма на рюкзаке, или ленточка в косе. В любом из этих примеров важно, чтобы школьник смог самостоятельно исправить ситуацию.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребёнка завязывать бантики“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Научить ребёнка этому простому, но важному навыку можно и нужно уже в дошкольном возрасте. Главное, что необходимо для этого – немного времени, терпения, внимательности, и, конечно же, желание самого ребёнка этому научиться. Пожалуй, для начала нужно вызвать у ребёнка это желание, т. е. замотивировать. Например: «Смотри, какой бантик получился у Кати!», «Ты научишься и будешь, как взрослый, сам завязывать шнурки на коньках» и т. д.
Не нужно отчаиваться, если с первого раза ничего не получилось. Всё равно похвалите ребёнка за старание и продолжите обучение на следующий день. Не забывайте и о том, что ребёнок дошкольного возраста не может длительное время концентрировать внимание, поэтому время тренировки не должно быть больше 3-5 минут. То есть, это примерно 4-5 попыток ребёнка (плюс столько же показывайте Вы в качестве примера).
Ещё одним важным моментом является проговаривание того, что Вы делаете. Здесь необходимо вспомнить теорию П. Я. Гальперина об ориентировочной основе действия. В ней автор говорит о том, что без чёткой ориентировки в том, что и как делать, невозможно правильно исполнить деятельность, отдельное действие или его элементы — операции.
Технология самого обучения весьма проста:
—обучаемый читает предъявленную задачу, которую не знает, как решать, и знать не обязан (он только начинает обучаться предмету);
—прочитав задачу, он, следуя схеме ООД и опираясь на нее, проделывает нужные действия в соответствии с условиями задачи;
—если он строго следует указаниям «схемы» (при необходимости обращаясь за консультацией к преподавателю или инструктору обучения, то через какое-то время задача будет решена.
Достоинство конкретной методики заключается в том, что будучи раз составлена, она может с легкостью применяться любым преподавателем, верно и долго служит не только для обучения избранной деятельности, но и для самообучения.
В нашем случае можно также воспользоваться данной теорией, разработав определённую схему, по которой ребёнок сможет научиться завязывать бантики. Но перед тем, как непосредственно начать процесс обучения, я создавала игровую ситуацию: «Сейчас мы с тобой отправимся в гости к зайчику и будем играть с ним в прятки. Посмотри, какие у зайчика большие ушки (делаем петельки, а теперь зайчик начинает от тебя прятаться, одно ушко прячется за другое, а потом заворачивает назад и скрывается в норке. А теперь дёргай за оба ушка. Где же зайка? Спрятался!»
В игровой ситуации можно выделить следующую схему:
1. делаем зайчику ушки
2. одно ушко прячется (пересекает) другое
3. ушко заворачивает в норку (петля)
4. дёргаем за оба ушка
Проговаривая шаги схемы вместе с ребёнком Вы научите его завязывать бантики самостоятельно. Успехов Вам и Вашим детям!