Татьяна Корионова
Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Для начала давайте выясним, зачем мы учим ребенка правильно держать карандаш, если он говорит: "Мне так неудобно"?
Учителя начальных классов заметили тот факт, что при правильном положении пальцев руки ребенка не так сильно устают. Это абсолютно точно, потому что если указательный палец находится вверху, то на него приходится основная нагрузка и он лучше всего подходит для выполнения небольших и точных движений.
Темочки:
Правильный захват карандаша выглядит так : карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец кладет на него карандаш, а большой палец находится слева. Слегка обхватите карандаш всеми тремя пальцами, не сжимайте его сильно. Указательный палец легко поднимается, и карандаш не должен падать. Безымянный палец и мизинец могут находиться на ладони, а могут свободно лежать на нижней части большого пальца. Когда рисуете, опирайтесь рукой на верхний сустав мизинца и сгибайте его внутрь.
Что мне делать, если я не могу научить своего ребенка правильно держать карандаш? Есть простые предложения.
1. Просто регулярно правильно вкладывайте ребенку карандаш.
2. Тренируйте хватку "пинцета".
Для этого, например, купите девочке бусы – пусть она нанизывает их под вашим контролем и делает браслеты и другие несложные украшения.
Этот мальчик умеет играть в дартс. В этой игре захват самого дротика предполагает захват его "пинцетом".
И мальчикам и девочкам рекомендуем недельки две рисовать только восковыми мелками, которые при этом следует предварительно разломать на мелкие кусочки (сантиметра по три, не больше). Удерживать такой крохотный мелок, возможно, используя только «пинцетный» захват, то есть удержание в кулаке будет постепенно уходить. Все карандаши большой длины на это время следует убрать. Летом пусть ребёнок рисует мелками на асфальте, кусочки мелков также должны быть маленькими.
Потом пробуйте вернуться к карандашам большой длины. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же нужно держать и карандаш.
3. Это еще один простой, но эффективный метод, который может помочь вам решить эту проблему:
- Возьми половину салфетки.
- Пусть ребенок держит салфетку безымянным пальцем и мизинцем.
-Затем предложите ребенку взять карандаш тремя другими пальцами и напомните ему, что салфетку нужно держать в руке.
Удивительно, но когда мизинец и безымянный палец сжимают салфетку, ребенок спокойно и правильно держит ручку или карандаш.
4. Некоторые карандаши могут облегчить детям отработку правильного хвата – это толстые карандаши треугольной формы, поищите такие карандаши в магазинах канцелярских товаров.
5. Существуют также специальные насадки для ручек и карандашей. Они могут быть выполнены в виде различных интересных и красочных животных, птиц и рыб, а могут быть и очень простыми. Насадка такого типа имеет отверстия для пальцев, поэтому неправильно использовать ручку насадки невозможно. Эти насадки можно использовать как для правшей, так и для левшей, а также есть отдельная насадка для посуды.
Еще один важный момент. Дети обычно держат карандаш очень крепко. Ваши пальцы потеют, и вы скоро почувствуете усталость. В этом случае вам нужно выполнять упражнения на расслабление. Рисование помогает научить детей хорошо расслаблять пальцы.
Обратите особое внимание на то, где сидит ваш ребенок во время рисования.
Он должен знать правила :
*сидеть прямо;
*Держите бумагу одной рукой, свободной от рисования;
* Локти не должны быть прижаты к телу, не говоря уже о том, чтобы свисать вниз.
Немного потренировавшись и набравшись терпения, ребенок сам посмотрит на свои пальцы.