Галина Якушова
Консультация для родителей «Учимся слушать классику»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка рождалась вместе с человеком. Она была и остается врожденной потребностью, такой же, как потребность в пище или тепле. Люди прислушивались к звукам утреннего леса, шуму прибоя, ночного дождя и с помощью простейших инструментов или голосом пытались передать красоту окружающего мира, свои чувства, что рождались в душе от радости или переживаний. Замечено, что музыка оказывает положительное воздействие на развитие всего живого.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся слушать классику“» размещена в разделах
В наше время не все родители могут помочь детям обрести радость от общения с музыкой. Есть семьи, которые не видят в этом практической пользы. К музыке в обществе складывается отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях дети слышат в основном современную, «легкую»» музыку.
С чего начинается музыка? Со звуков и мелодий, которые мы слышим, и они формируют основы музыкальной культуры детей и приобщают их к шедеврам мировой классики с раннего возраста.
Как научить ребенка школьн возраста слушать музыку, ведь музыка обогащает духовный мир, влияет на формирование гармонично развитой личности, помогает выявить скрытые способности? С чего начать музыкальное воспитание?
Психологи установили, что тихая классическая музыка способствует лучшей концентрации внимания. И, например, первоклассники, осваивая первые навыки письма, лучше владеют рукой, движения их становятся более координированными.
Детям младшего школьного возраста полезно слушать музыку образную : «Детский Альбом» П. Чайковского, «Утро» Э. Грига, «Шествие гномов», «Первая утрата» Шумана. Походы в музыкальный театр могут стать доброй традицией. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» не оставит равнодушным ни одного зрителя. Предварительно дома лучше познакомить ребенка с содержанием и фрагментами произведения. Это могут быть и совместное чтение сказки, знакомство с музыкальными отрывками мультфантазии Уолта Диснея.
В среднем школьном возрасте можно добавить музыку ХХ века. Возможно, это будут пьесы для скрипки Фролова «Романс», «Дивертисмент», «Сын Луны» в исполнении Сары Брайтман; из классики : 1-ый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского, «Кореолан» Л. Бетховена, Богатырская мелодия Бородина из симфонии №2, вальсы И. Штрауса. Для похода в театр можно выбрать балет Р. Щедрина «Конек-Горбунок» или «Сказку о Царе Салтане».
В старшем школьном возрасте можно предложить более сложные музыкальные произведения, например, Симфония №40 В. А. Моцарта.
можно разобраться в основных принципах драматического развития. Главная партия по характеру взволнована, беспокойна, трепетна, выражает сомнение, неуверенность. Побочная же, напротив, (как всегда в драматических произведениях) безмятежна, нетороплива, спокойна. Встречаясь, они драматически развиваются, влияют друг на друга. В конце первой части главная партия звучит торжественно, обретает блеск и утверждающий характер.
Музыка Й. С. Баха может заставить задуматься о мироздании, о жизненном предназначении, о трудностях и их преодолении, о любви в масштабах Вселенной: Токката и фуга ре минор (мультфатазии Диснея, органная хоральная прелюдия. Также в этот возрастной период, возможно, понравятся вальсы, ноктюрны Ф. Шопена, «Лунная соната» Л. Бетховена, балеты «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Анюта» Р. Щедрина, оперетта «Летучая Мышь» Штрауса, «Порги и Бесс» Дж. Гершвина могут стать прекрасным продолжением ваших традиционных посещений театра.
Как научить слушать классику ребенка, который активно и агрессивно этому сопротивляется.
Советуем приобрести диски с тематикой: музыка для будущей мамы, классика малышам, колыбельные для самых маленьких, самое лучшее из классической музыки (Бах, Моцарт, Бетховен, Вивальди, Шопен, Чайковский и т. д., музыка для обучения
Приятного прослушивания!