Юлия Саломатина
Консультация для родителей «Изображение и письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Изображение и письмо»
Развитию ручной умелости до поступления ребенка в школу способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из таких материалов, как бумага, ткани, проволока.
Публикация «Консультация для родителей „Изображение и письмо“» размещена в разделах
В изобразительной деятельности дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, к лепке – стека). Здесь вырабатываются умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими); развиваются разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль. Не случайно педагоги отмечают, что дети, много рисующие в дошкольные годы, хорошо владеющие техникой рисунка, легче выучиваются писать.
Многие занятия по изобразительной деятельности, направленные на эстетическое воспитание детей, способствуют вместе с тем развитию важных для письма качеств. Вместе с тем среди них есть такие, которые наиболее полно отвечают этой задаче.
Более всего подготовке руки способствуют занятия, где дети создают изображение не по частям, как в возрасте 4-5 лет, а из целого куска (в лепке, одной линией контура (в рисовании, аппликации).
В лепке примерами таких занятий могут быть «Птицы» - по мотивам дымковских игрушек, лепка фигуры человека, животных в движении.
В аппликации это все занятия, на которых дети вырезают симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, или вырезают «рыбок в аквариуме», «уточек, плавающих в пруду», или совмещают два способа: одни части изображения вырезают из бумаги, сложенной вдвое (например, вазы, цветы, а другие – на глаз (грибы, овощи, животные).
Что касается рисования, можно посоветовать такие занятия, как декоративное рисование по мотивам русских народных росписей, рисование комнатных растений с натуры простым карандашом.
Умелость руки, зрительно-двигательная координация будут вырабатываться и в другом занятии по аппликации – «Вазы с фруктами, ветками и цветами». Здесь дети используют разные способы создания изображения : симметричные предметы вырезают из бумаги, сложенной вдвое (вазы, некоторые цветы, другие вырезают на глаз (ветки, фрукты, цветы).
По мере того как ребенок овладевает рисованием, лепкой, аппликацией, рука его становится более умелой, движения – более уверенными, свободными, легкими. Ребенок приобретает умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении (что так нужно и при письме).
Использованная литература: Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой.