МААМ-картинки

Гимнастика для глаз на логопедических занятиях

Баранникова Ольга Николаевна
Гимнастика для глаз на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Более 90% информации об окружающем мире человек получает по-средством зрения. Нарушения зрения довольно часто встречаются уже в дошкольном возрасте. Причинами нарушения зрения являются: наслед-ственная предрасположенность, неправильная поза при чтении или рас-сматривании книги, постоянное перенапряжение глаз и как следствие – близорукость. Для

профилактики близорукости и прочих нарушений зрения необходимо вы-полнять специальную гимнастику для глаз.

Публикация «Гимнастика для глаз на логопедических занятиях» размещена в разделах

Гимнастика для глаз помогает снять напряжение, расслабляет мыш-цы и улучшает кровообращение, снижает утомление и усталость глаз.

Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глазами, активизирующие кровообращение в области глаз и мозга. После этих упражнений люди чувствуют себя значи-тельно бодрее, особенно хорошо они снимают умственное утомление. В основе такого положительного эффекта — определенные функциональные связи между глазодвигательным нервом и нервными клетками сосудов мозга.

Включая в занятия гимнастику для глаз, сначала подбираю упраж-нения без фиксации взгляда на пальце, палочке или других предметах, так как детям сложно выполнять манипуляции с предметами, прослежи-вать их движения взглядом, не поворачивая при этом голову. Все упраж-нения обыгрываю. Для упражнений использую игрушки из пальчикового театра, игрушки на палочках.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазками.

Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперёд перед со-бой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести её влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Закрыть ладошками глаза.

Использование здоровьесберегающих технологий дает положитель-ные результаты. Игры с элементами оздоровительной направленности ста-билизируют эмоциональное состояние детей, способствуют снятию мы-шечного и эмоционального напряжения, развитию дыхания, улучшению общего состояния. Сочетание используемых на занятиях упражнений с произнесением специального речевого материала, даёт возможность рас-ширять словарный запас, уточнять звукопроизношение, сочетать речь с движением, развивать слуховое внимание и зрительную память, совершен-ствовать общую и мелкую моторику, вырабатывать чёткие координиро-ванные движения во взаимосвязи с речью.

Подбор игр и упражнений в соответствии с лексической тематикой позволяет осуществлять данную работу систематически в течение всего пе-риода обучения детей, включать указанные игры не только в логопедиче-ские занятия, но и в другие виды их деятельности.

У детей с общим недоразвитием речи значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, дети чувствуют себя более успешными.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий способствует комплексному развитию речевых и неречевых процессов де-тей с общим недоразвитием речи, помимо коррекционных решаются и оздоровительные задачи.

Публикации по теме:

Дидактические игры на логопедических занятиях 1. Игра «Дорожка». Цель: -автоматизация звуков в словах и предложениях -дифференциация звуков Л-Р -развитие мелкой моторики Оборудование.

Гимнастика для глаз Детям показываем карточки (нарисован контур геометрической фигуры,на линии приклеиваем картинку с любым персонажем и стрелочку-в какую сторону.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Гимнастика для глаз. Тренажёры своими рукамиГимнастика для глаз. Тренажёры своими руками Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на.

Картотека «Гимнастика для глаз» Картотека «Гимнастика для глаз» «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем….

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек. СЮЖЕТЫ СКАЗОК ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ ИХ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ НАСТОЛЬНЫХ ИГРУШЕК. ”Невежливый бычок” Жили-были в сказочном.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для глаз на логопедических занятиях
Опубликовано: 4 октября 2017 в 00:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика для глаз на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Баранникова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД