Баранникова Ольга Николаевна
Гимнастика для глаз на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Более 90% информации об окружающем мире человек получает по-средством зрения. Нарушения зрения довольно часто встречаются уже в дошкольном возрасте. Причинами нарушения зрения являются: наслед-ственная предрасположенность, неправильная поза при чтении или рас-сматривании книги, постоянное перенапряжение глаз и как следствие – близорукость. Для
профилактики близорукости и прочих нарушений зрения необходимо вы-полнять специальную гимнастику для глаз.
Публикация «Гимнастика для глаз на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Гимнастика для глаз помогает снять напряжение, расслабляет мыш-цы и улучшает кровообращение, снижает утомление и усталость глаз.
Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глазами, активизирующие кровообращение в области глаз и мозга. После этих упражнений люди чувствуют себя значи-тельно бодрее, особенно хорошо они снимают умственное утомление. В основе такого положительного эффекта — определенные функциональные связи между глазодвигательным нервом и нервными клетками сосудов мозга.
Включая в занятия гимнастику для глаз, сначала подбираю упраж-нения без фиксации взгляда на пальце, палочке или других предметах, так как детям сложно выполнять манипуляции с предметами, прослежи-вать их движения взглядом, не поворачивая при этом голову. Все упраж-нения обыгрываю. Для упражнений использую игрушки из пальчикового театра, игрушки на палочках.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки.
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло.
Поморгать глазками.
Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперёд перед со-бой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести её влево.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Закрыть ладошками глаза.
Использование здоровьесберегающих технологий дает положитель-ные результаты. Игры с элементами оздоровительной направленности ста-билизируют эмоциональное состояние детей, способствуют снятию мы-шечного и эмоционального напряжения, развитию дыхания, улучшению общего состояния. Сочетание используемых на занятиях упражнений с произнесением специального речевого материала, даёт возможность рас-ширять словарный запас, уточнять звукопроизношение, сочетать речь с движением, развивать слуховое внимание и зрительную память, совершен-ствовать общую и мелкую моторику, вырабатывать чёткие координиро-ванные движения во взаимосвязи с речью.
Подбор игр и упражнений в соответствии с лексической тематикой позволяет осуществлять данную работу систематически в течение всего пе-риода обучения детей, включать указанные игры не только в логопедиче-ские занятия, но и в другие виды их деятельности.
У детей с общим недоразвитием речи значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, дети чувствуют себя более успешными.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий способствует комплексному развитию речевых и неречевых процессов де-тей с общим недоразвитием речи, помимо коррекционных решаются и оздоровительные задачи.