МААМ-картинки

Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях

Елена Локтионова
Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация.

Тема: «Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях в соответствии требованиями ФГОС ДО».

Учитель-логопед МАДОУ Д/С №18 «Виктория»

Локтионова Е. М.

Сегодня на нашем МО поднята необычайно важная тема-здоровье наших детей. Обеспокоены и озадачены все: педагоги, врачи, родители. Хочу отметить, что родители в меньшей степени, т. к. не понимают всей сложности этой проблемы. Ведь фундаментом здоровья взрослого человека является его здоровье в раннем возрасте, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и в конечном итоге благополучие всего общества.

Публикация «Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях» размещена в разделах

Что мы видим сегодня?

Мы видим наших детей, начиная уже с младшего дошкольного возраста, сидящими за компьютерами, ноутбуками, планшетами, телефонами. Результат таких посиделок плачевный - дети не интересуются событиями, которые происходят вокруг них, не умеют общаться, речь бедна, отмечается заторможенность, повышенная утомляемость, нарушение координации, отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

Все больше и больше в современном образовании ощущается доминанта «интеллектуального» образования, в результате чего страдает здоровье детей. Одной из причин резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста, наряду со стрессами, падением уровня жизни, неполноценным питанием, экологией и другими причинами, является дефицит двигательной активности.

За последнее десятилетие уровень заболеваемости дошкольников повысился почти в два раза. По различным критериям к учебе в школе не готовы 20% дошкольников.

Решающими критериями качества дошкольного образования являются его здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая ориентация. Забота о повышении качества образования выражается в обновлении его содержания, попытке отойти от традиционной системы воспитания и поиска новых форм учебного процесса.

В системе дошкольного образования в последние годы произошли изменения: принят «Закон об образовании РФ», Федеральные Государственные Стандарты дошкольного образовании. Впервые в истории нашей страны дошкольное образование стало первым уровнем образования.

Новые требования, которые вкладываются новым законодательством в понимание работы педагогов на современном этапе – это перестроить свою деятельность со знанием новых технологий, новых правил, новых подходов к организации собственной работы.

Как учитель-логопед хочу остановиться на «речевом развитии». Хоть эта область и выделена в отдельную, но междисциплинарные связи можно найти в реализации всех образовательных областей.

Например: физическое развитие включает развитие моторное, развитие общей моторики. Куда без общей моторики при коррекции фонетических нарушений? Где общая моторика - там мелкая, там артикуляционная, где логопедическое занятие, там и физкультурное. Сочетание речи и движения являются важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. Опыт доказывает, что необходимо учить ребенка основным видам движений: различным видам ходьбы, бега, упражнениям с заданиями на все виды мышц в сочетании с речью. Речевой материал эффективнее использовать в стихотворных формах, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования. Дети, научившись управлять отдельными движениями, получают уверенность в своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики. Стихотворные тексты нормализуют темп речи детей, что сказывается на формировании слоговой структуры слова. Дети вслушиваются в звуки, слова, контролируя собственную речь. Во время такой физкультурной деятельности укрепляется артикуляционный аппарат ребенка, развивается фонематический слух.

Некоторые методы и формы, используемые в образовательной деятельности для развития двигательной активности дошкольников.

1. Наш д/с имеет большую площадь. Путь от группы до кабинета занимает несколько минут. Поэтому образовательная деятельность начинается уже от двери группы.

а) Я сочиняю 5-6 небольших стихотворений о предмете,который можно озвучить, добавляю движения по текстам.

Например:

По дороге идут гуси (Дети идут на корточках.)

Зашипели на Марусю. ( Дети: шшшшшшшшшш….)

Едет Ваня на лошадке (Дети выполняют подскоки с арт. упражнением «Лошадка»)

Марусе Ваня машет шапкой. (Дети идут шагом, машут рукой с зажатым кулачком.)

Решаем одновременно несколько задач: двигательная активность, звукопроизношение, фонематический слух.

(видео 1)

б) Бесконечные стихи. («Семь отчаянных пиратов шли из Африки в Саратов….»)

2. Тема: «Гласные звуки».

Физкультминутка «Зарядка для гласных звуков».

Выполняется стоя.

А-руки вверх (соединить руки над головой,

О-руки вперед (соединить руки перед собой округлив,

У-руки в стороны,

Э-одна рука в сторону,

Ы- руки вниз,

И- присели (дети садятся на стульчики, повторяем 2-3 раза)

Решаемые задачи: двигательная активность, артикуляция гласных звуков

3. Развитие двигательной активности на различных мероприятиях, открытых занятиях.

Мероприятие муниципального уровня Огонь- опасная игра».

Дети заняли 2 место.

В основе сценария лежит сказка «Кошкин дом». (Сказкотерапия.)

Все мероприятие построено на активной двигательной деятельности детей с использованием спортивных игр.

(видео 2)

4. Итоговое занятие с родителями.

(видео 3)

5. Тема: Деление Слов на слоги.

Делим слова на слоги прыжками, хлопками, шагами, поднятием рук и т. д.

6. Использование дисков с музыкальными динамическими паузами:

дети под музыку выполняют различные движения, ,что вызывает у дошколят положительные эмоции, хорошее настроение, развивает физически.

(фото)

7. Физкультминутки на занятиях.

Это палочка-выручалочка. Обычно я их подбираю по лексической теме.

Например:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головкой кивают. Все вместе отдыхают.

Итак, можно сделать вывод, что для гармоничного развития ребенка особо важным следует считать воспитание с самого раннего детства потребности в здоровом образе жизни. От того какой уровень здоровья, физического развития будет достигнут к концу пребывания ребенка в дошкольном учреждении, зависят и его успехи в школе. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления.

Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребенка, который составляет его двигательный статус.

Я считаю, что проблема оздоровления детей не дело одного дня

деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива нашего образовательного учреждения на длительный срок.

Публикации по теме:

Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией Тема: «Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией» Выполнена: Аксентьевой Ольгой Александровной.

Использование различных форм работы с детьми в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Важное,.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Цель физического вocпитaния - фopмирование с помощью средств физкультуры.

Использование различных форм взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Использование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятияхИспользование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятиях "Слоненок Топотушка" Достаточно поместить пальцы в игрушку и немного ими пошевелить, как слоник «оживает» и тут же готов играть. «Топотуши».

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста. Как писал известный педагог.

Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях Проект: Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника. Тема: «Использование Су – джок терапии на логопедических занятиях в ДОУ» По доминирующей.

Современный подход к организации проведения речедвигательных упражнений на логопедических занятиях Образовательные стандарты нового поколения усложняют и изменяют задачи, стоящие перед коррекционным учреждением, требуют поиска новых подходов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Локтионова (УИ 1332406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД