Ольга Трифонова
Музыка на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто у детей дефекты звукопроизношения отягощаются нарушением речевого дыхания, силы и выразительности голоса, фонематического слуха, темпа и ритма речи. Если не работать над развитием данных компонентов речевой системы, это может отразиться на результатах обучения в школе: невнятная, гнусавая, монотонная, неритмичная речь препятствует осмыслению прочитанного текста, приводит к невозможности звуко-слогового анализа слов, является причиной возникновения речевых запинок и заикания.
Публикация «Музыка на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Большую помощь в коррекции динамической, ритмической и мелодико – интонационной стороны речи оказывает музыка, так как музыкальный и речевой центры в коре головного мозга находятся рядом (40 и 41 поля, по закону компенсации музыкальные клетки могут замещаться речевыми и наоборот. Именно поэтому при речевых нарушениях уместно применение музыки как нетрадиционного метода терапевтического воздействия на речевые недостатки детей - логопатов.
На занятиях по развитию речи музыка используется :
1) при проведении артикуляционной гимнастики. Упражнения выполняются с детьми под весёлую, небыструю музыку, большое место отводится работе над техникой речи (выдыханием, оральным праксисом, просодикой, фонематическим восприятием, слуховым вниманием и памятью, координацией движений, чувством темпа и ритма);
2) на занятиях по развитию речи в виде рецептивного воздействия. Слушание музыки побуждает детей к вербализации воображаемых образов;
3) на интегрированных занятиях. Воздействие словесного, музыкального и изобразительного искусств развивает образное мышление детей, их фантазию и воображение; приводит к продуцированию различных ассоциаций; побуждает к исследовательской деятельности; помогает создать характеристику зрительного образа или словесную картину разрешения поисковой ситуации;
4) на физминутках в виде двигательных импровизаций. Это позволяет снять утомление, совершенствовать координацию речи и движений и поднять детям настроение.
Надеюсь, что мой опыт по применению музыки поможет вашим детям быстро и с интересом преодолеть речевые нарушения.
Учитель – логопед Трифонова О. Н.