Приложение МААМ

Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста» (9 фото)

Людмила Зарубина
Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях науки.

Ученые доказали, что развитие науки за последние 100-150 лет произвело скачок, больший чем за весь прошедший период эволюции человечества. Человек ежедневно получает новые знания, которые может успешно применить в будущем. Это требует от современных детей колоссального умственного напряжения, чтобы усваивать новейшие знания. Поэтому развивать мышление, память, внимания детей нужно с самого рождения. Конечно, сейчас существует огромное количество развивающих игрушек для малышей. Но, как правило, они либо выполняют простейшие функции (повторение звуков за произносящим, мигание, музыка, движение, либо вообще не способствуют развитию ребенка, а являются просто развлечением. А в то же время, ребенок начинает активно развиваться с самого рождения, когда в 1,5-2 месяца берет погремушку, в 6-7 месяцев учится использовать ложку, в 10-11 месяцев начинает ходить, говорить первые слова. Поэтому очень важно, что будет окружать ребенка в повседневной жизни, какими игрушками он будет играть.

Публикация «Консультация для родителей „Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Развитию умственных способностей детей посвящено большое количество литературы для родителей. Одним из способов развития ребенка является использование STEM-технологий. Это понятие расшифровывается так:

S - science (естественные науки)

T - technology (технология)

Е - engineering (инженерное искусство)

M - mathematics (математика)

Использование этих технологий дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ребенок должен сам, через свой практически опыт, делать выводы и постигать знания.

Многие родители, сами того не предполагая, используют STEM-технологии, когда ежедневно играют с детьми. Это, например, создание узоров из мозаики, строительство домиков из кубиков, игры с конструктором, лепка из пластилина. Эти наборы, как правило, есть в каждой семье. Но есть и другие наборы, которые можно предложить детям 2-3 лет. Это могут быть и конструкторы с гайками, винтиками, болтиками. Дети с удовольствием скрепляют элементы, орудуют гаечными ключами, создавая свои модели. Главное, чтобы эта игра проходила под присмотром родителей и при общении с ребенком.

Практика показывает, что дети младшего возраста охотно играют с магнитным конструктором. Здесь фантазия ребят тоже не знает границ и этот конструктор более безопасен для малышей.

Применение STEM-технологий предполагает использование и специальных модулей (модулей Ф. Фрёбеля, которые представляют собой наборы деревянных кубиков, цилиндров, шариков, дуг, палочек и т. д. разных размеров. Игры с ними способствуют развитию мышления «методом проб и ошибок».

Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Фото «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Консультация для родителей - фото

Но эти модули вполне успешно можно заменить деревянными кубиками разных цветов, размеров и формы. Дети строят домики, мосты, гаражи для машин, а став постарше, могут создавать целые города.

Хорошо влияют на развитие мышления и памяти детей (но в более старшем возрасте) конструкторы, имеющие схемы-описания для построения движущихся или изменяющихся моделей. Многие дети способны читать схему уже в 6-7 лет, а после нескольких тренировок дети могут по памяти собирать интересующую их модель.

Большой интерес у детей вызывают опыты, проводимые совместно с родителями. Для этого можно приобрести химические лаборатории для детей. Такие опыты дают ребенку представление о том, что из одного вещества можно сделать другое, что есть вещества, которые «дружат» или «не дружат» друг с другом.

Микроскопы и телескопы позволяют детям увидеть невидимое. Эти приборы дают ребенку понять, что есть еще что-то интересное, а значит, вызывают интерес к изучению необычного и нового.

Очень популярными сейчас становятся 3D-ручки. Они способны на продолжительное время увлечь ребенка, позволяя ему воплощать все свои задумки и мысли.

Мы в нашей группе тоже используем некоторые методы STEM-технологий.

Фото №1 Каждый родитель безусловно хочет видеть своего ребенка успешным самодостаточным человеком

Мозаика

Фото №2 Для этого необходимо чтобы у ребенка были сформированы прочные современные знания в разных областях науки

Работа с пластилином

Фото №3 Ученые доказали что развитие науки за последние лет произвело скачок больший чем за весь прошедший период эволюции человечества Фото №4 Человек ежедневно получает новые знания которые может успешно применить в будущем

Использование даров Ф. Фрёбеля

Фото №5 Это требует от современных детей колоссального умственного напряжения чтобы усваивать новейшие знания

Магнитный конструктор

Фото №6 Развитие ребенка

Конструирование из бумаги

Таким образом, позвольте вашему ребенку творить, поддерживайте его инициативу и любознательность. Современным детям предоставляется огромный выбор материалов для развития, приобретения опыта и познавания нового. Главное при этом не забывать о его безопасности, ведь ваш малыш – самое ценное, что есть в вашей жизни.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развитияКонсультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 5 января 2021 в 17:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД