Лучший педагог года

Консультация для родителей «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»

Ирина Смолкина
Консультация для родителей «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»

Уважаемые родители! Главное — это память.

Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения

прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того

чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно

тренировать ее. Методов для эффективного использования и развития памяти

существует множество.

Одна из множества мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное

запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Публикация «Консультация для родителей „Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений“» размещена в разделах

Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники.

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро

запомнить стихи : у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает

большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений. Суть

заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание

придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, т. е.

можно изобразить все то, что считаете нужным, и так, чтобы нарисованное было

понятно детям. В более старшем возрасте дети зарисовывают сами. Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время

обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

-развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного

мышления;

-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом

воспроизведении.

- развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, воображения.

Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений

увлекает детей, превращает занятие в игру- придумать и составить мнемотаблицу.

Этапы работы над стихотворением :

1. Взрослый выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить

основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной

для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения и составляют совместно с

ребёнком мнемотаблицу

6. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Ребенок

повторяет его с опорой на мнемотаблицу.

7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

Помните: ежедневное заучивание стихов не только развивает память, но и сохраняет ее до глубокой старости!

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима»Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима» Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей» Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 07:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смолкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД