Ирина Смолкина
Консультация для родителей «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Главное — это память.
Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения
прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того
чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно
тренировать ее. Методов для эффективного использования и развития памяти
существует множество.
Одна из множества мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное
запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Публикация «Консультация для родителей „Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники.
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро
запомнить стихи : у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает
большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений. Суть
заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание
придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, т. е.
можно изобразить все то, что считаете нужным, и так, чтобы нарисованное было
понятно детям. В более старшем возрасте дети зарисовывают сами. Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время
обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
-развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного
мышления;
-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом
воспроизведении.
- развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, воображения.
Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений
увлекает детей, превращает занятие в игру- придумать и составить мнемотаблицу.
Этапы работы над стихотворением :
1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить
основную мысль.
4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной
для ребенка форме.
5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения и составляют совместно с
ребёнком мнемотаблицу
6. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Ребенок
повторяет его с опорой на мнемотаблицу.
7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.
Помните: ежедневное заучивание стихов не только развивает память, но и сохраняет ее до глубокой старости!