Оксана Иванова
Консультация для родителей «Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Инновационные технологии в развитии речи
детей дошкольного возраста"
Публикация «Консультация для родителей „Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки дошкольников к обучению в школе. К сожалению, большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи в достаточном объёме. На сегодняшний день дети обладающие хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей дошкольного возраста существуют множество проблем:
-односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
-бедность речи. Недостаточный словарный запас;
-употребление нелитературных слов и выражений;
-бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
-неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
-отсутствие умения обосновать свои утверждения;
-отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Чтобы помочь воспитанникам научиться связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни нужно использовать инновационные технологии в развитии речи. Когда используешь в своей работе что–то новое увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый, видимый результат – это интереснее и увлекательнее вдвойне.
Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют развивать познавательную деятельность и способствует развитию речи :
Синквейн (слово франц. -это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность детей.
Мнемотехника «искусство запоминания» (греч.) - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация - образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.
Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Сказки содействуют развитию речи дошкольников, развивают навыки связной речи. Развивают способность ребенка отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
Сказки воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям. Формируют такие качества как терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.
Логоритмика - это игровой метод работы с детьми дошкольного возраста, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Логоритмика включает в себя: ходьбу или марширование под музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции; ритмические задания; речевые упражнения; пальчиковые игры.