наталья немкова
Консультация для родителей «Игры всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем же занять себя и как развлечь себя, когда все дома? Вам поможет подборка игр для всей семьи.
Безусловно вы практикуете всякие разные забавы с детьми. Это прятки и жмурки, догонялки и щекоталки. Такие игры раскрепощают и взрослых и малышей, делают их ближе и роднее. Подобные развлечения – это очень большая эмоциональная подпитка и для больших и для маленьких участников игры. Хорошее настроение и заряд бодрости обеспечен всем. Но. Не всегда есть желание скакать козлом, да и соседи снизу вряд ли будут рады, если весь вечер вы будете всей семьей им дружно топотать в потолок. Хорошей альтернативой подвижной возне могут стать настольные игры - шашки, паззлы, лото, нарды, различные ходилки-бродилки с кубиком и фишками. В такие игры любят играть все, и взрослые и дети любого возраста. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает большее удовольствие от детских игр – непосредственно дети, которым по статусу положено в них играть, или родители, в чьей душе еще сохранилась ребячество. Главное в играх с детьми – искренность. Не стоит смотреть свысока, не стоит поддаваться и сюсюкать, будьте естественны, играйте с азартом, и не бойтесь вернуться в детство хотя бы на пару часиков.
Публикация «Консультация для родителей „Игры всей семьей“» размещена в разделах
Если настольных игр нет, или детям по каким-либо причинам не нравится в них играть, попробуйте предложить им простые, но от этого не менее интересные игры. Многие из них наверняка известны вам из собственного детства, нужно просто вспомнить нехитрые правила и научить им своих детей.
Порядок в доме
Сначала нужно по комнате раскидать штук 20 различных вещей (игрушки, книжки, одежда и т. д.). Из цветной бумаги сделать карточки разного цвета. Несколько стульев поставить посреди комнаты спинками друг к другу, к каждому стулу прикрепив карточку определенного цвета. Задача: каждый участник должен собрать как можно больше вещей на свой стул, с условием, что вещь будет такого цвета, как карточка на его стуле, либо иметь в своей окраске элементы этого цвета. Собирать и носить на стул можно только по одной вещи. Кладя предмет на стул, обязательно нужно сказать: "Здесь твой дом, я твой хозяин". Побеждает тот, кто соберет больше вещей «своего» цвета.
Лучший шофер
К нескольким машинкам привязываем длинные нитки, а на их концы карандаши. Игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку и возьмет в руки машинку. Можно также положить на пол бумажную полоску с надписью «финиш», чтобы было интересней. Тогда побеждает тот, чья машинка быстрее достигнет финиша. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, хрюкал, бурчал или мяукал.
Строим город
Возьмите большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где "будет заложен город". Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте всей семьей к "строительству" своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Такая "рисовальная" игра хороша еще и тем, что играть в нее можно не один день. Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес детей разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует ваших деток. А можно вместе прочитать что-нибудь интересное, а потом это нарисовать и сделать из этого игру-бродилку!
«Наперстки»
Если вы на рынке видели когда-нибудь игру в "наперстки", то по аналогичному принципу поиграйте со своими детьми. Для игры вам понадобятся пластиковые одноразовые непрозрачные стаканчики и маленькие игрушки, из киндер-сюрпризов например. Игра очень веселая и хорошо развивает внимание.
Кто ушел погулять?
Возьмите несколько игрушек (чем меньше ваши детки, тем меньше должно быть игрушек, разыграйте с ними простенький короткий сюжет - это нужно для того, чтобы дети хорошо запомнили, какие игрушки участвуют в игре. Затем, путем жеребьевки один из участников покидает комнату, а оставшиеся прячут одну из игрушек. Вернувшись, участник должен определить, какой игрушки не хватает, кто ушел погулять. Потом можно добавлять игрушки и спрашивать: Кто пришел в гости?
Детям постарше очень будут интересны игры на бумаге. Вспомните, с каким азартом мы сами играли в них в детстве и сколько уроков было прослушано из-за игры в «виселицу» или морских баталий. Поиграйте в них со своими подросшими чадами, ведь наши маленькие школьники жаждут играть и общаться с родителями не меньше, чем малыши.
А вот еще несколько интересных «бумажных» игр:
Чепуха
Игроков должно быть трое, но чем больше, тем лучше. Все берут по листку бумаги. Закрывая свой листок рукой от посторонних глаз, пишут сверху ответ на вопрос ведущего, например: “Кто?”. Написав ответ, заворачивают край листка так, чтобы написанное было закрыто и передают другому. Ведущий задает следующий вопрос: «С кем?» Следующий ответ пишется на листке соседа, заворачивается и передается. Задача ведущего задавать вопросы так, чтобы в итоге, из ответов, получился более-менее связный сюжет. Затем листки разворачиваются и читаются вслух. Получаются очень забавные и смешные истории, все игроки так и покатываются со смеху.
Можно усложнить эту игру, создавая рифмованные сочинения. В этом случае каждый должен сообщить соседу, передавая листок, последнее слово в строке. Задача игроков -написать следующую строку в рифму с предыдущей.
Города.
Возьмите по листку бумаги, расчертите их вертикально на 6 или 8 колонок. Каждой колонке присваивается название: город, животное, имя, название фильма, еда и т. д. Выбирается любая буква алфавита (кроме Ы, Й, Ъ, Ь естественно, и на неё придумываются слова. На каждую группу придумывается одно слово и записывается. Кто первый закончил, говорит: "стоп". Озвучивает свои слова - за каждое слово 10 очков. У остальных если слово повторяется 5 очков, другое слово - 10, нет слова -0. Игра заканчивается, когда надоест, или когда кто-то доходит до какой-то конкретной суммы.
Для победителя в каждой игре обязательно должен быть предусмотрен приз, ведь соревновательный момент очень важен для играющих. Это могут быть конфеты или пряники, какие-нибудь особенные шоколадки-медальки или даже мелкие деньги. Родителям нужно так продумывать свое участие в детских забавах, чтобы не поддаваться слишком явно, и в тоже время не выигрывать постоянно у малышей. Играя с детьми, старайтесь общаться с ними на детском уровне, ведь игра удается только тогда, когда взрослые как бы сами на время превращаются в детей.
Нарисуй, как я
Ребенку нужно нарисовать любой рисунок, но достаточно известного предмета, и никому его не показывать. Затем другой взрослый должен нарисовать тот же рисунок со слов малыша. Кроха не должен давать ассоциации или пересказывать рисунок, а просто комментировать «черточка по средине, затем кружочек сверху, в нем еще 2 кружочка и т. д». В конце игры вам нужно сравнить рисунок ребенка и взрослого и от души посмеяться.
Рассказ по кругу
Для этой игры вам нужно будет немножко подготовиться: вырезать из бумаги 15-20 карточек с изображение разных предметов. Если вы играете с малышами, лучше, чтобы эти предметы были как можно проще, а для детей постарше можно наклеить известных мультяшных героев. В начале игры каждому игроку раздается по 5-7 карточек. Первый игрок тянет одну свою карту и начинает рассказ с тем словом, которое изображено на ней. Второму человеку в команде нужно продолжить рассказ, используя слово на своей карточке и т. д. Главное правило: история может быть фантастической и смешной, но она должна быть связной.
Что изменилось?
На столе или на полу необходимо разложить 10-15 разных предметов. Несколько минут игроки смотрят на них, затем отворачиваются, а ведущий меняет их местами, убирает одну или совершает какие-то изменения в предметах, например, завязывает ленточку на шею мишке. Когда участники поворачиваются, они должны угадать, что же изменилось. Для детей постарше игру можно усложнить и менять только части предметов, не трогая сами предметы. Например, вытащить стержень из ручки или положить закладку в книгу.
Крокодил
Крокодил — классическая игра, для которой понадобится как минимум 4 человека. Члены семьи должны поделиться на 2 команды. Одна из команд загадывает любое слово и сообщают его одному из игроков другой команды. Этот человек должен как можно лучше и быстрее показать своей команде загаданное слово, чтобы она его отгадала. Наводящие вопросы задавать можно, то только такие, ответ на которые будет «да» или «нет». Когда команда отгадала слово, эта возможность дается второй команде. После нескольких раундов объявляется победитель — команда, которая быстрее справилась с задание и отгадала больше слов.
Найди предмет
Члены семьи садятся в круг и каждый должен называть предметы в комнате, которые начинаются на первую букву его имени. Например, мама Таня называет все предметы на букву «т» (тумба, тостер, табуретка, папа Саша называет слова на букву «с» (стол, стулья, салфетки, а доченька Даша — слова на «д» (диван, доска для глажки). Побеждает тот игрок, который назовет и увидит как можно больше слов на свою букву. Чтобы игра длилась дольше, можно называть слова на свое полное и ласкательное имя, например Оксана и Ксюшенька (на «о» и на «к»), Саша и Александр (на «с» и на «а»).
Рисуем 12 месяцев
В такую игру можно играть с детьми от 5-6 лет. Участники делятся на 2 команды и каждая должна на время нарисовать 12 рисунков, на каждом из которых будет изображен один месяц в году. Чтобы быстрее справиться с заданием, можно рисовать ассоциации с этим месяцем: праздники, природу или известные мировые события. Затем каждая команда показывает участнику из другой команды свои рисунки. Выигрываю те, кто угадал как можно больше месяцев на рисунках другой команды.
Сюрприз в свертке
Для этой игры необходим один человек для включения музыки и команда, которая будет сидеть на полу в круге. Для игры возьмите какую-то небольшую игрушку, сюрприз или интересную сладость (ребенку не показывайте) и завертите в десяток бумажек, каждый слой бумаги склейте скотчем. Включите музыку и под нее передавайте этот бумажный ком с подарком по кругу. Как только музыка остановится, человек, у которого в руках оказался сверток, открывает его верхний слой, затем музыка включается и он опять ходит по кругу. Чем меньше слоев остается на свертке, чем меньше ребенок хочет передавать его и делает это медленно, поэтому игра подогревает интерес. В конце игры тот, у кого в руках оказался подарок в последнем слое упаковки, открывает его и забирает себе. Но, чтобы детям было не обидно, поддавайтесь, или приготовьте для всех небольшие сюрпризы.
Поиски клада
Перед тем, как играть в эту игру, родителям нужно спрятать по всей квартире разные сюрпризы, а также один главный сюрприз, который будет найден в конце игры. 15 поразительных развивающих опытов для детей 15 поразительных развивающих опытов для детей Нарисуйте план-карту, как отыскать клад, где будет нарисована окончательная цель и промежуточные точки. В этих промежуточных точках спрячьте сладость и записку или карточку, где искать следующую подсказку. Для самых маленьких это могут быть не записки, а картинки с изображением, например, ванной или окна. Так, в каждом месте ребенок будет получать сюрприз и очередную подсказку, которая приведет его к главному подарочку.
Время, проведенное вместе, и вы, и ваши дети будете вспоминать всю жизнь. Ощущение сплоченной семьи, членам которой так хорошо друг с другом.