Марина Дмитриева
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
Советует логопед.
Речевые игры по дороге в детский сад.
Часто родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле это не так. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом, но и по пути в детский сад. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужно превратить дорогу в детский сад в интересную и познавательную игру, как для родителей, так и для ребенка. Игра поможет пробудить его речь и мысли. Речевые игры развивают мышление, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят с окружающим миром. Играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает и оживляет дошкольника.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры по дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры по дороге в детский сад
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
«Я дарю тебе словечко».
Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение.
«Скажи ласково».
Сова-совушка, снег-снежок, зима-зимушка, ветер-ветерок, воробей-воробушек…
«Один - много».
Один дом – много домов, одна машина – много машин, одно дерево – много деревьев…
«Угадай предмет по его признакам».
Шустрый, голодный, маленький, пугливый (воробей)
Холодный, пушистый, белый, искристый … (снег)
«Отгадай предмет по его действиям».
Бегают, играют, шалят, строят (дети)
Летает, клюет, каркает, прыгает (ворона)
«Доскажи словечко».
Взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает ее.
У коровы теленок, а у овцы …
Воробей чирикает, а ворона…
Заяц прыгает, а сова …
Пешеходы на зеленый свет идут, а на красный …
«Мой, моя, мои, мое».
Мой – корабль, снеговик, лед, снегирь …
Моя – бабушка, птица, машина, крыша …
Мои – рукавицы, родители, ручки, облака …
Мое – небо, солнце, настроение …
«Я заметил».
Называть предметы, мимо которых проходит или проезжает ребенок и указывать какие они (кошка пушистая, кирпич красный, почтовый ящик зеленый).
«Веселый счет».
Посчитать любые предметы от 1 до 10 (один карандаш, два карандаша, три карандаша, четыре карандаша, пять карандашей)
«Что из чего состоит?»
Чайник состоит из ручки, носика, крышки, донышка.
«Что общего?»
Что общего у самолета и птички? (они летают).
«Волшебные очки».
Ребенок надевает очки, и все становится зеленым (желтым, красным, оранжевым). Зеленый дом, зеленая трава, зеленое солнце…
«Что произойдет, если …»
Что произойдет, если оставить включенным утюг? (не было птиц) …
«Кто кем был раньше?»
Груша раньше была цветочком. Бабочка раньше была гусеницей…
«Назови одним словом»
Взрослый называет слова, а ребенок обобщает (чашка, тарелка, чайник, кастрюля – посуда).
«Я знаю пять …»
Ребенок хлопает в ладоши и называет названия цветов, насекомых, животных …
«Наоборот».
Мокрый – сухой, веселый – грустный, широкий – узкий, высокий – низкий …
«Что лишнее?»
В огороде растут помидоры, огурцы, яблоки, морковь. Ребенок называет лишнее слово.
«Загадай слово».
Ребенок загадывает слово, а мама с помощью наводящих вопросов узнает - что это. (Оно съедобное? У него есть клюв?.) Потом поменяться местами.
«Исправь ошибку».
Взрослый произносит предложения, а ребенок исправляет ошибки (куст спрятался за зайчика; конура сидела в собаке).
«Выдели звук».
Выделять первый, последний звуки в словах.
«Кто больше?»
Придумать слова, в которых есть определенный звук.
«Цепочки слов».
От одного слова образовать цепочку слов, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего. (дом-мак- кот-топор)
«Прошагай слово».
Мама громко и отчетливо называет слово, а ребенок «шагает» и называет слоги (ба-ра-бан, ма-ши-на)
Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребенком!