Елена Давыдова
Консультация для родителей «Игры на словообразование и словоизменение»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Игры на словообразование и словоизменение»
Дошкольный возраст – это важный сензитивный период для овладения родным языком, являющимся не только средством и способом общения, но и играющим важную роль в развитии у детей мышления, внимания, памяти.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на словообразование и словоизменение“» размещена в разделах
Грамматический строй речи – это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Основа для его формирования – повседневное общение ребенка со взрослыми, совместная деятельность с ними.
При формировании грамматического строя речи ребенок должен освоить сложную систему грамматических закономерностей, анализируя речь окружающих, выделяя общие правила грамматики на практическом уровне, обобщая эти правила и закрепляя их в своей речи.
Особенности формирования грамматического строя речи.
Работа по формированию грамматического строя речи проходит по нескольким направлениям:
- словоизменение – число, род, падежи;
- словообразование – образование новых слов при помощи приставок, суффиксов, образование новых слов с помощью различных частей речи, образование сложных слов;
- согласование различных частей речи между собой;
- использование в речи сложных распространенных предложений с союзами, предлогами.
Нарушения грамматического строя речи могут стать причиной многочисленных ошибок на письме и при чтении, помешают усвоению правил русского языка в школе.
Несмотря на сложность, грамматический строй ребенок должен усвоить в дошкольном детстве для подготовки к школе, полноценного общения, правильного познания окружающего мира. Без достаточного овладения грамматическим строем невозможно развернутое рассуждение, развитие монолога, связной речи.
Ребенок, поступающий в школу должен владеть навыками словоизменения и словообразования, видеть связь слов в предложении. Лучше всего это усваивается в играх.