Ирина Штельма
Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него и для мамы так важно играть вместе! Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир!
Первый и главный вопрос для нее - чему учить?
Заметно облегчает жизнь самодеятельному педагогу - систематизация.
Приучите ребенка и себя к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, то есть в повседневной жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития речи и мышления дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Прежде всего займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические занятия - одежда, посуда, мебель, транспорт и т. д., а также учебные игры - «Мишка одевается», «Я мою посуду», «Квартира и куклы»и т. д.
Эти простейшие примеры приводят к сути: малыш начинает свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. Быстро будет развивать словарный запас.
Один из основных разделов домашнего обучения - развитие речи.
Если ребенок говорит о жвачке: «Пожеваю и покладу на стол» (старший дошкольный возраст, чтобы подобного не случилось, объясните, как правильно произносить звуки и слова, строить словосочетания и предложения.
Вспомнить пробел помогут описания (Какая собачка, Какой автобус). Ваша цель - помочь ребенку говорить много и правильно.
Найдите на полянке три цветка (травинки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.
Попросите ребенка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами - пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга.
Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему?».
Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы:
- Лист на что похож? Чем?
- На что похоже пень, цветок, ветка?
Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное творческое восприятие.
Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: «Чем лист похож на бумагу?» (толщиной, легкостью); «А на траву?» (цветом); «А на каплю?» (формой).
Из таких игр рождается еще одно занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой.
Следующий вид упражнений – скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо произносить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих.
Можно предложить произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью).
Подобные упражнения помогут развить речь, воображение, избавиться от скованности.
Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики).
Поиграй те со своим малышом, доставьте ему радость!
Игры :
• «Четвертый лишний»- предназначена для развития логического мышления дошкольника.
• «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем»- развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
• «Потерявшаяся игрушка» - развивает память и внимание, умение сосредотачиваться.
• «Найди тайник»- развивает логическое мышление, пространственную ориентацию и умение действовать по определенной схеме.
• «Игры с буквами»- развивает фонематический слух, готовит ребенка к обучению чтению.
• «Я к вам пишу…» - игра, стимулирующая мотивацию.
• «Кляксы» - способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке.
Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним; разговаривать о его и своих делах; о том что он увидел или услышал, о прочитанном.
Обязательно регулярно читать ребенку детские стихи, рассказы, сказки, загадки.
Желательно записать ребенка в детскую библиотеку, чтобы он мог полистать книги на полках и выбрать что-то.
Почаще играйте с ребенком в различные игры : сюжетные и настольные, со словами и геометрическим материалом. Игру он должен выбрать сам. Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите ребенка в интересные для него места: лес, музей, цирк, на елку, на каток, в зоопарк и т. д.
Ограничивайте время просмотра телевизора, смотрите передачи вместе и обсуждайте увиденное.
Маленькие дети могут и хотят учиться – это неоспоримый факт. В них спокойно сосуществует наивность и мудрость, талант и невежество.
Детей необходимо обучать дома, потому что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти.