Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет»

Людмила Лебедева
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Собери бусы».

Маша в гости собиралась,

Маша в платье наряжалась,

Туфли новые надела,

Долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, Машенька, не плачь!

Речевой материал для самомассажа. Упражнения с использованием массажного шарика.

Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»).

Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек. (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идёт (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

Публикация «Консультация для родителей „Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет“» размещена в разделах

На спине листок несет. (соединить ладошки)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,

Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)

Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек. (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине грибок несет. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,

Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)

Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек. (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине лису несет. (зажать шарик между ладошками)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)

Победил саму лису!

Сказка «Ежик на прогулке».

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: массажер Су-Джок.

Жил - да был ёжик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Сказка «Ёжик».

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит (шарик между ладошками).

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да (движения по пальцам).

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Шарик.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Круговое вращение шарика вправо

между ладонями с увеличением

радиуса.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой. Вращение в обратную сторону

с уменьшением радиуса.

Слива.

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Разжимаю, зажимаю Зажать шарик в кулаке.

Разжать, зажать.

И ладонями катаю. Покатать между ладонями.

Компот.

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно. Вот: Круговые вращения

шарика между ладонями.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. Круговые вращения

шарика между ладонями.

Ветер.

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал: Прокатывания шарика между

ладонями.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки, Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Ветер бросил на тропинку. Круговые вращения

шарика между ладонями.

Коза.

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. Медленное прокатывание шарика

между ладонями.

За ней козлёночек бежит,

Колокольчиком звенит. Быстрое прокатывание шарика

между ладонями.

Птицы.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Птички, птички, по домам. Быстрое прокатывание шарика

между ладонями.

Машина каша.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу: Круговые вращения

шарика между ладонями.

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам. Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. Круговые вращения

шарика между ладонями.

Ёлка.

Перед нами елочка:

Круговые вращения

шарика между ладонями.

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки, Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждое слово)

Звезды, человечки. Круговые вращения

шарика между ладонями.

Месим тесто.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем! Перекладывать шарик из руки в

руку, слегка зажимая его.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим! Прокатывание шарика

между ладонями вперед – назад.

Колечко.

На узорное крылечко

Кто-то уронил колечко. Круговые вращения

шарика между ладонями.

И оно с крыльца скатилось,

За ступеньку закатилось. Прокатывание шарика

между ладонями вперед – назад.

Дети смотрят там и тут,

Но колечка не найдут. Прокатывание шарика

между ладонями вверх – вниз.

Машина.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца сначала по левой

руке, потом по правой

(на каждые два слова).

Шла машина заводная. Круговые вращения

шарика между ладонями.

Игры с прищепками.

Игра "Солнышко".

Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны — тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.

Игра "Ёлочка".

Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.

Игра "Травушка-муравушка".

Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.

Детей привлекает красочность игрушек, играя с ними, дети приобретают умения различать форму, величину, цвет, овладевают разнообразными новыми движениями. Особенно интересно детям раскручивать и закручивать предметы, разбирать их на части и собирать снова.

Игра «Найди прищепку".

Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие — сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.

Игра "Цветочки".

Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки, розочки и т. д.

Игры с волшебными крыжками.

Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития маторики ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит цвета. Для достижения разных целей можно сделать различные игры.

Игру несложно изготовить самостоятельно, проявив при этом фантазию и творчество. Для основы понадобится лист оргалита или картона. Также приготовьте горлышки с крышками от пластиковых бутылок. Хорошо, если они будут разного цвета и размера. Потом на листе надо будет вырезать отверстия для горлышек. Вставьте горлышки в отверстия так, чтобы с лицевой стороны на него можно было закрутить крышку. Закрепить горлышко можно с помощью клея. Чтобы ребёнку было интереснее играть, придумайте какой-нибудь сюжет для игры, например по морю плывет корабль, светит солнце, летают птички. Под крышки можно «поселить» разных персонажей- нарисовать или наклеить картинки. Едет поезд, растут деревья, бегают животные; машина едет по дороге, светофор. Картинки можно сделать из аппликации, а колеса, окна, сигналы светофора –из крышек. Картинку можно дорисовать фломастерами или дополнить наклейками. А чтобы игра служила дольше, обклейте картинки скотчем.

Также эта игрушка будет полезна для изучения цветов. Для этой цели можно наклеить цветы разного цвета и подобрать к каждому по цвету сердцевину. Формировать цветовое восприятие можно и с простыми крышками, сортируя их по цвету. Возможно использовать разноцветные крышки вместо мозаики и составляя из них разные картинки и узоры.

Игра"Волшебные резиночки".

На её создание меня подтолкнули возрастные особенности детей 3-4 лет. В детском возрасте крайне важно развивать моторику. Мелкая моторика неразрывно связана со всеми образовательными областями, так как в процессе её развития формируются у детей все психические процессы: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления. Преимущества этой игры очевидны : простота, многофункциональность, доступность. Материалы для этой игры легко найти, и они абсолютно безопасны. Вариантов этой игры очень много. Её можно усложнять в зависимости от возраста детей. Цели и задачи: Развитие мелкой моторики рук ребенка. Закрепление основных цветов и знаний разнообразных видов геометрических фигур, линий. Учить дошкольников фантазировать. Создание игры : Нужна обычная банковская резинка, (можно использовать разноцветные резиночки для волос, дощечка квадратной формы и канцелярские гвоздики с цветными пластмассовыми головками. Втыкаем гвоздики в дощечку по определенным правилам, чтобы натянутая резиночка образовала, например квадрат на гвоздиках красного цвета и т. д. Можно придумать много предметов, натягивая резиночки. Если наклеить на дощечку различные картинки, или использовать маленькие объёмные фигурки животных, то вариантов игры станет больше. Можно, например, сочинить сказку и т. п. Дальше ваша фантазия подскажет как применить эту игру.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики для детей 2-3лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения с пальчиками. Самомассаж» Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику кисти рук в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Задачи: развивать.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью игр и упражнений» " Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев". В. А. Сухомлинский. Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста" Уровень развития мелкой моторики – один.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки» Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки" Не редко у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики» Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, счастливы, активным, умным, и делают для этого всё необходимое. Кормят его здоровой пищей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 17:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД