Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры дома для коррекции и развития слоговой структуры слова»

Ольга Новикова
Консультация для родителей «Игры дома для коррекции и развития слоговой структуры слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Формирование слоговой структуры слова».

Нарушение слоговой структуры слова — это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Характеризуется этот дефект речевого развития в том, что ребенок испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры (если в речи имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов)

Темочки:

Нарушение слоговой структуры слов выявляется, как правило, при логопедическом обследовании детей, однако данный вид речевого нарушения родители могут и сами отмечать у ребенка.

Логопед формирует и автоматизирует речевые навыки у детей, а родители в своем повседневном общении и совместной деятельности с детьми, стимулируют их к непроизвольному упражнению и закреплению новых речевых навыков.

Игры дома для коррекции и развития слоговой структуры слова:

Игра «Отхлопай слово»

Любое слово можно отхлопать. Например, слово «кошка» (хлопок на каждый слог). Мы его произносим по частям. Попробуйте сами отхлопать слово «самолет» (3 хлопка, т. к. 3 слога). Любое слово можно отхлопать, даже короткое.

Игра «Прошагай словечко».

Вы отхлопывали слова, а их можно и прошагать. Например, слово «сани» (сделать шаг на каждый слог). Сколько шагов сделали? Совершенно верно – 2 шага. Слово «дом». Сколько шагов сделали? Как вы думаете, это короткое слово или длинное? Верно – короткое. Слово «капуста». С правой ноги шагаем и проговариваем слово. Сколько шагов у вас получилось? (3 шага). Это длинное слово или короткое?

Игра «Сколько слогов в слове»

Мы слова отхлопывали, прошагивали, то есть делили слова на части. Эти части называются слогами. Каждое слово состоит из какого-то количества слогов. Например, из 1 слога (1 хлопок – «дом», из 2 слогов (2 хлопка – «кукла», из 3 слогов (3 хлопка – «бегемот», бывают даже из 4 слогов (4 хлопка – «карандаши») и 5 слогов (5 хлопков – «велосипедист») это очень длинные слова. Запомните правило – сколько в слове гласных, столько и слогов (хлопков, шагов).

Маленькая хитрость: подложить ладошку под подбородок и сказать слово. Сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов в слове.

Игра «Найди картинку».

Для закрепления умения делить слова на слоги можно использовать детские настольные игры, типа «Лото», «Зоопарк», картинки в детских книгах и журналах.

Для отработки слоговой структуры незнакомых слов ребенку желательно предъявлять иллюстрации, картинки, так как это улучшает понимание смысла слова, а значит, обогащает словарный запас, и способствует лучшему запоминанию произнесенных слов.

Игра «Что пропало?».

Используются несколько картинок с уже пройденными словами. Он их называет, запоминает и закрывает глаза. Затем взрослый убирает одну-две картинки. Открыв глаза, ребенок называет, какие картинки пропали.

Игра «Запомни, назови».

Выложив несколько картинок, попросите ребенка назвать их и запомнить порядок их расположения. Закрыв глаза, ребенку нужно назвать картинки в том же порядке. Порядок расположения картинок нужно неоднократно менять.

Таким образом, ребенок произносит слово многократно, но это занятие не вызовет у него скуку. Такая игра, помимо отработки слоговой структуры слов, хорошо развивает зрительную память и приучает к восприятию какого-либо ряда слева - направо, что является одним из необходимых навыков при обучении грамоте.

Работа над слоговой структурой должна идти параллельно с развитием фонематического слуха и постановкой звуков у логопеда.

Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с логопедом, они приобретут значение для ребенка лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Родители очень многое могут сделать для своего малыша в домашних условиях.

Удачи вам на трудном пути формирования и развития речи вашего ребенка!

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры дома для коррекции и развития слоговой структуры слова»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 11:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры дома для коррекции и развития слоговой структуры слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Новикова (УИ 2314554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД