Юлия Бережная
Консультация для родителей «Игры для развития слухового внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития слухового внимания.
Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития слухового внимания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Маленький ребенок не всегда умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить!
Игры для развития слухового внимания.
Игра: «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ»
В домашних условиях можно использовать все, что «звучит». Например: коробочку со спичками, музыкальные шкатулки, музыкальные игрушки, погремушки, баночки с крупами, различные по звучанию. Ребенок не глядя, с завязанными глазами, должен определить на слух, какой инструмент или предмет издает звук.
Игра: «ЧТО ЗА МАШИНА?»
Угадай, что за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону?
Игра: «УСЛЫШЬ ШЕПОТ»
Отойди от меня на 5 шагов. Я буду шепотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь?
Игра: «КАК ЗВУЧИТ?»
Попросите ребенка передать голосом, как звучит какой-нибудь предмет: часы, холодильник, чайник, как капает дождь, как поют птицы, как воет волк и так далее. При этом можно менять силу голоса: попросите изобразить тихо или громко, повысить или понизить голос.
Игра: «ОТСТУЧИ РИТМ»
Ребенок должен повторить за взрослым количество ударов по столу или хлопков, которые различаются по своей длительности и имеют определенный темп. Ритм может быть различным, но главное, он не должен быть слишком сложным, чтобы ребенок смог его повторить. Например, 1 удар, 2 удара, 3 быстрых удара, 3 медленных удара, 1 быстрый удар и 2 медленных и так далее.
Простые ритмы: I- один хлопок, II- два хлопка, III- три хлопка.
Средней сложности: I-II- один хлопок-пауза- два хлопка, II-I –два хлопка- пауза- один хлопок; II-II- два хлопка-пауза-два хлопка.
Сложные ритмы: I-III- один хлопок-пауза- три хлопка; III-I- три хлопка-пауза-один хлопок; II-III- два хлопка-пауза-три хлопка;III-II- три хлопка- пауза- два хлопка.
Игра: «ХЛОПНИ, КОГДА УСЛЫШИШЬ»
Ребенок должен угадать какой-то определенный звук из ряда других звуков, которые называет взрослый. Например, звук [А]. Если ребенок узнал звук, он должен хлопнуть в ладоши.
Игра: «ХЛОПАЙ-ТОПАЙ».
Упражнение направлено на переключаемость. Ребенок топает и хлопает на заданный звук. Обговаривать условия игры нужно заранее. Например, на звук [ш] ребенок топает, а на звук [ж] хлопает в ладоши. Лучше произносить ряд схожих звуков: [ш], [щ], [ч], [ж], [с], [ж], [х], [ш] и т. д. На другие звуки ребенок не должен реагировать.
Игра: «ПРАВИЛЬНО - НЕПРАВИЛЬНО»
Покажите ребенку картинку с предметом и специально назовите его неправильно, например: «Это лакета? Это вакета? Это уакета?» При этом ребенок должен сказать, что это неправильно. Когда вы назовете правильно — «ракета», ребенок хлопает в ладоши. Это упражнение всегда очень нравится детям и является очень эффективным, так как хорошо повышает концентрацию внимания и развивает фонематический слух.