Ольга Шишленко
Консультация для родителей «Игры для развития речи дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Не нужно забывать и о воздействии на речевое развитие дошкольников вербальных игр. При выборе сюжета игры следует учитывать уровень речевого развития всех участвующих в ней детей, потому как у детей с разным уровнем речевого развития могут возникнуть сложности понимания друг друга и игра им будет не интересна.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития речи дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Установлено, что мышление неотделимо от речи. В связи с эти следует уделять внимание развитию у детей мыслительных способностей. Так, во время игры детей необходимо учить сравнивать объекты, рассуждать о том, что плохо, а что хорошо, защищать свою точку зрения. Динамичность развития детского мышления выступает основой для осознанного отношения к приобретению прочных знаний и умению их выразить с помощью речи. На занятиях по речевому развитию необходимо использовать наглядный материал в виде иллюстраций к сказкам, картины. В процессе их рассматривания учить детей описанию увиденного, домысливанию сюжета.
Для расширения словарного запаса ребенка можно применять не только коллективные дидактические игры, но и индивидуальные. Таким образом, посредством игры мы закрепляем у детей навыки самостоятельного составления рассказов о предметах, явлениях окружающей действительности.
Посредством игры дети узнают многие вещи, окружающие их. Определенные игры способствуют употреблению детьми родовых, видовых понятий («Третий лишний», поиску антонимов, синонимов или слов схожих по звучанию («Многозначные слова»).
Иногда в виду особенностей развития детей, у них возникают сложности при назывании предметов схожих по назначению и по внешнему виду (ложка– половник). Навык группировать и классифицировать предметы можно зафиксировать при помощи игры «Одень Таню и Сашу» (спортивная одежда, повседневная, праздничная).
Распознавать цвета и оттенки детей можно научить через игру «Времена года», «Разноцветное лото», где сперва ребята запоминают похожие между собой цвета (синий – голубой, зеленый – малахитовый, в дальнейшем переходят к выделению светлых, темных оттенков.
Хороводные игры, сопровождающие действия детей пением, тоже влияют на развитие выразительности речи и согласованности слов с движениями.
Не надо забывать о полезном влиянии на развитие речи пальчиковых игр, так как, по мнению ведущих ученых, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга.
Таким образом, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, настольные, словесные и хороводные игры оказывают непосредственное влияние на развитие речи дошкольников, пополняют и активизируют словарный запас, способствуют правильному звукопроизношению, делают речь связной, учат правильно выражать свои мысли.