Гикавчук Ирина Анатольевна
Консультация для родителей «Игры для гиперактивных и агрессивных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и поддерживать его в течение всего времени взаимодействия с ребенком. Сядьте рядом, не забывайте смотреть друг другу в глаза, искренне удивляться, радоваться, использовать ласковые прикосновения. Каким должно быть содержание этих игр? Прежде всего, это игры, непосредственно направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить и т. п.
Игра "Расскажи стихи руками", когда мама и ребенок по очереди и вместе пытаются различными движениями рук с использованием мимики показать содержание стихотворения.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для гиперактивных и агрессивных детей“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Игры для снижения агрессии
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Игра на согласованность совместных движений типа "Пилка дров", "Насос", "Кузница".
Игровые упражнения типа "Попробуй показать, попробуй угадать", главным содержанием которых является изображение различных предметов и действий с ними.
Совместное сочинение сказок, стихов, рассказов.
Игры на развитие внимания и самоконтроля: "Лабиринт", "Что изменилось", "Чем похожи, чем непохожи", и др.
Игры типа "Успей-ка", направленные на упорядочение реакции при восприятии инструкций и развитие умений удерживать цель.
Игры "Не подражай", "Да" и "Нет", не говорите", "Пол, нос, потолок", в которых предусмотрены правила ограничения некоторых действий ребенка.
Игра "Бокс". Она поможет ребенку избавиться от излишнего напряжения. В ней необходимо чередовать периоды напряжения и расслабления. Ребенок в течение 4-5 мин "боксирует", а затем 5 мин отдыхает, расслабляется. Подобная игра поможет ребенку лучше контролировать свое состояние во вреия возбуждения и будет способствовать развитию его саморегуляции.
Игра "Подушечные бои". Организуйте их как спортивное соревнование, в котором двое играющих, становясь на две газеты, пытаются подушками выбить с них друг друга.
Игра "Снежная баба".
Как правило, в играх ребенку необходимо вообразить себя каким-либо предметом или животным, а воображение - хороший помощник для расслабления. Итак, предложите ребенку превратиться в снежную бабу. Опишите ее, помогая перевоплощению: "Представь, что ты огромная, красивая. У тебя есть голова, две торчащие в разные стороны руки. Ты стоишь на двух крепких ногах. Прекрасное утро, светит солнце. Но вдруг солнце начинает припекать, и ты чувствуешь, как начинаешь таять. Сначала тает голова, затем руки и, наконец, ты вся оседаешь под тяжестью намокнувшего снега и превращаешься в лужу". В эту игру можно играть на прогулке, в лесу или дома, главное, чтобы она доставляла удовольствие и вам, и ребенку.
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье.
Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
Гиперактивный ребёнок
Таня Линд
В детский сад ходить хочу!
Всех там жизни научу:
Взрослым нервы потреплю,
Детям шишки всем набью,
Разорву всем куклам платья,
Разрисую все кровати!
Буду делать, что хочу,
Наругают -закричу,
На прогулке потеряюсь,
Матом громко поругаюсь.
Станут делать замечанья -
Расскажу всё маме с няней!
Папа стукнет кулаком,
Мозг вам вышибет потом!
Мама будет расстроенной,
Ведь я у неё особенный-
Очень чувствительный и креативный,
Очень-преочень гиперактивный!
P.S. Давайте, родители, честно признаемся,
Что редко своими детьми занимаемся,
Себе в оправданье слова напридумали,
Когда произносим их, мним себя умными.
А дети забыты и к технике брошены,
Зато не мешают, для них мы - хорошие.