Елена Мостова
Консультация для родителей «Игрушки — развивалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы «игрушка стала подружкой» вашему ребёнку, нужно покупать её правильно. Игрушка должна соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям вашего ребёнка. Порой родители покупают игрушку для себя: «А что, классная такая, заводится, разговаривает», - и огорчаются, когда малыш не испытывает никакой радости от неё и даже плачет: «Убери!»
А между тем всё давно исследовано педагогами, психологами, педиатрами, и у них на развивающие игрушки свой взгляд. Есть смысл прислушаться к этому авторитетному мнению. Итак, что нужно покупать?
Книги
Публикация «Консультация для родителей „Игрушки — развивалки“» размещена в разделах
Недаром же говорят, что книги - это лучший подарок. Покупайте книжечки по возрасту, обязательно их читайте, потому что малыш, которому много читают, с которым рассматривают картинки, начинает говорить намного раньше! У него развивается воображение, память, внимание, сообразительность; к тому же странички нужно пе-ре-во-рачивать, а это труд, полезный для его маленьких ручек.
Шуршалки
Ребёнку уже с рождения приходится слышать разные звуки: он прислушивается – откуда исходят эти новые звуки? А почему? Поэтому покупайте своему ребёнку всякие свистелочки, пищалки, шелестелки, шуршалки. Что-то можете смастерить и сами, своими руками.
Вкладыши
Доктор Спок утверждал, что именно вкладыши помогают приучить ребёнка к горшку! Вряд ли наши педагоги – психологи проводили такие исследования, но процесс вкладывания одного предмета в другой – он методичный, он развивает мелкую моторику рук, он помогает распознавать цвета, определяться с формой и размером. Сейчас таких вкладышей очень много: это и различные кубы с отверстиями или просто на планшете, или матрёшки, или вкладыши типа пирамидок. В любом случае такие игрушки благоприятно влияют на координацию.
Игры со шнуровкой помогают не только развивать глазное восприятие, они настоящий тренажёр для маленьких ручек! Конечно, в год такие шнуровки предлагать совсем не нужно, а вот после трёх (и раньше иногда) нужно! Сюда же входят такие полезные упражнения, как изготовление всяческих бус, привязывание к планшету героев сказок – тогда можно создавать удивительные картины. Для старших дошкольников такие игры просто необходимы, потому что готовят руку к письму, и хорошо, если это происходит в игровой форме.
Краски, пластилин, масса для лепки тоже нужны для подготовки руки к письму. Но не только это – ведь именно в лепке ребёнок учится что-то мастерить и творить! Чудеса! Из простого комочка появляются зверюшки, фрукты-овощи, посуда, и всё это «я сделал САМ!» Психологи настоятельно рекомендуют заниматься этим видом творчества, потому что именно лепка помогает малышу успокоиться, снять агрессивное раздражение и расслабиться. Можете и вы присесть рядышком, и почувствуете, какое это чудное, приятное занятие! К тому же релаксация… Краски можно давать уже полугодовалому малышу, для этого не нужны кисточки, а нужны только собственные пальчики! И будет масса положительных эмоций, будут новые открытия о цвете, его оттенках, о своих руках.
Пирамидки и кубики приучают малыша не только разрушать, но и строить, созидать! Здесь важно умение конструировать, создавать свои, неповторимые постройки. Пусть кубики будут и большими: педагоги называют их «строительный материал». И кубики, и пирамидки помогают освоить знания о размерах, о цвете, соотносить свои действия и логически мыслить.
Что ещё входит в перечень развивалок?
Конечно, разрезные картинки – те же пазлы занимательно-увлекательные. Обычно предлагать их ребёнку можно уже с двух лет. Всяческие лото, игры – ходилки, - и тут ведь тоже нужно включить мышление, сообразительность. К тому же идёт развитие речи, пополнение словарного запаса. А ещё – кукольный театр! Здесь и восприятие, и эмоциональный настрой, и обучение через сказочных героев.
Многое не перечислено, а многое из того, о чём здесь сказано можно сделать своими руками.