Светлана Демидова
Игрушка в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Тема: «Игрушка в жизни ребёнка»
Давайте вспомним наше детство, что происходит сразу? Конечно, теплые мамины руки, «Любимый плюшевый мишка»(кукла, зайчик – у каждого своё). Именно с игрушками большинство людей ассоциируется детство.
Поэтому относится к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьезно.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть :
1. безопасной
2. эстетичной на вид
3. соответствовать возрасту
Публикация «Игрушка в жизни ребенка» размещена в разделах
4. многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнять с игрушкой, тем лучше).
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которая поругает и накажет, пожалеет и утешит именно она поможет преодолеть ему страх, одиночество. Когда родители куда-то уйдут, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой -игрушкой.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытывать к роботу - трансформеру, ревущей машине. Несомненно, у ребёнка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора.
Так какие игрушки нужны детям?
Игрушки,копирующие предметы реальной жизни : кукольное семейство (семья игрушек,кукольный домик, мебель, посуда, машина, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, мелки и т. д.
Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, молотки и другие инструменты.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозайка.
Когда у ребёнка много одинаковых игрушек (кукол, машинок отличающихся только по размеру) –это ограничивает его интерес,а значит и развитие. Прежде чем сделать очередную покупку, не плохо спросить малыша, для каких игра понадобиться новая игрушка. Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.
В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребенка. Один любит возится с машинками, а другой что-то мастерит и с кубиков, и просит купить больше строительного материала – не припятствуйте целенаправленному увлечению, купите.
Важно, так же что бы интерес к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» ее, находил в ней новые достоинства. Этому, несомненно, мешает, то что ему на глаза одновременно попадается слишком много игрушек. Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.
Если дети не убирают игрушки
Иногда, если ребенок отказывается что-то делать, можно прибегнуть к маленьким хитростям:
А) «Ну-ка, говорит мама, - кто быстрее наведет у себя порядок: ты или я? Ты уберешь свои игрушки,а я вымою посуду и уберу со стола.»
Б) Игра «Хитрый глаз». Предложить детям стать волшебниками, то есть закрыть глаза, сложить ладошки вместе и сказать: «У меня есть хитрый глаз, он всегда видит игрушки, которые лежат не на месте». Желательно, чтобы в этой игре приняли участия взрослые.