Наталья Зозуленко
«Парк аттракционов». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Парк аттракционов»
Цель: Обогащение социально – игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.
Задачи:
1. Продолжить работу с детьми по ролевому взаимодействию: пассажир – кондуктор, кассир-посетитель, продавец – покупатель.
2. Совершенствовать умение детей объединяться в игре.
3. Закреплять умение придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия.
4. Воспитывать культуру общения.
5. Активизировать двигательную активность детей.
6. Поднять эмоциональное настроение детей.
7. Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.
8. Формировать основы безопасного поведения собственной жизнедеятельности.
Предварительная работа:
• Беседа о назначении парков отдыха и культуры;
• Рассматривание цветных иллюстраций «Аттракционы»;
• Знакомство с историей развития аттракционов;
• Конструирование моделей «Аттракционы» из конструктора «Лего».
Игровой материал:
Рули цветные, вывески, кошельки, деньги, письмо с приглашением, сумка кондуктора, билеты, дартц, мишени (с липкой лентой) с мячами, урны, кольцеброс, карусель, запись звонок трамвая, крупный конструктор, воздушные шары.
Роли:
Водитель автобуса, кондуктор, администратор парка, посетители, кассир, водитель трамвайчика, пассажиры, продавец в киоске, медсестра, больной (пациент).
Игровые действия и поведение:
Доставлять пассажиров, входить и выходить на остановках, проверять и выдавать проездные билеты, кататься на каруселях, стрелять в тире, кататься в автомобилях и паровозике, вступать в диалог с продавцом, договариваться о покупке, отсчитывать деньги, покупать товар, продавать товар, осматривать больного, осматривать больное место, лечить.
Ход мероприятия.
Добро пожаловать гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем
Давно мы вас ждем, поджидаем
Игру без вас не начинаем!
Ребята, я разбирала картинки в библиотеке и нашла вот эти. Что изображено на них? Вы узнали это место? Ребята, вы хотели бы там побывать? Парк аттракционов находится далеко от нашего детского сада. Как мы можем туда добраться. На каком транспорте нам будет удобно доехать всем вместе (Ответы детей). Договорились. Строим автобус и в путь.
(Дети строят автобус из стульев и крупного конструктора лего) Автобус построили, проходите, садитесь.
- Почему мы не едем? (Ответы детей).
Выбираем водителя. (считалочка или жребий) Воспитатель предлагает детям роль кондуктора взять на себя. (кондуктор продает билеты, водитель объявляет, что двери закрываются) Воспитатель в сумке кондуктора находит кошельки.
- Ребята, как вы думаете, нужны ли нам будут кошельки? (Ответы детей, кошельки раздает детям).
Водитель – Остановка «Парк аттракционов» Двери открываются.
Воспитатель – Вот мы и в парке. Как много здесь аттракционов. Что нужно сделать, что бы попасть на аттракцион? (Ответы детей. Выбираем кассира).
Воспитатель – кассир проходи на свое место, а ребята занимают очередь в кассу за билетами.
Воспитатель – идем к первому аттракциону «Автодром».
В парке есть камера хранения, на время посещения аттракционов кошельки можно сдать, что бы они вам не мешали. Выбирайте автомобили (рули) Аттракцион закончен, поставьте машины в гараж. Идем к следующему аттракциону.
Аттракцион «Веселая карусель».
Еле, еле, еле, еле закружились карусели. К какому аттракциону пойдем дальше? Карусель. Проходим. Все занимаем свои места.
Еле, еле, еле, еле закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Еще покатаемся? Повернитесь в другую сторону. Поехали. (Катаемся еще раз) На карусели понравилось? (Ответы детей)
Аттракцион «Русские горки».
Посмотрите, какой высокий аттракцион – это русские горки. Высоты не боитесь? Проходите, занимайте места. (Дети садятся на стульчики) Пристегните ремни безопасности, опустите поручни и поехали.
По кочкам, по кочкам (оп – па, оп - па)
Поворот на право (у-у-ух)
Поворот налево (а-а-ах)
Вода! (Задержка дыхания)
По кочкам, по кочкам (оп – па, оп - па)
В тоннель (наклон вперед)
Остановка!
Поднимаем поручни, отстегиваем ремни безопасности, выходим. Ребята, понравилось? Никого не укачало? Все себя хорошо чувствуют?
Аттракцион «Тир».
В этом аттракционе мы проверим какие вы меткие. Нам нужно разделиться на три подгруппы: дартц, кольцеброс, мишень с мячами.
Аттракцион «Веселый паровозик».
Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам немного отдохнуть, прокатиться на паровозике и посмотреть какой красивый парк. Вагончики прицепляются, поехали.
Чух – чух, пых – чу, пых – чу, вор – чу!
Стоять на месте не хочу!
Колесами верчу, стучу,
Садись скорее прокачу – чу – чу!
(Дети становятся «паровозиком» друг за другом, выполняют движения за воспитателем).
-Вот мы с вами и приехали, отцепляйтесь вагончики.
К детям выходит администратор парка аттракционов, дарит детям воздушные шары на палочках, приглашает еще раз посетить парк.
Воспитатель – Вместе дружно мы гуляли, а теперь пора всем нам возвращаться в детский сад.
Дети садятся в автобус, едут, делятся впечатлениями о посещении парка аттракционов. На остановке «Детский сад» выходят из автобуса.
Воспитатель – «Порядок дружно наведем,
Все на место уберем!»