Наталья Астафьева
Консультация для родителей «Игрушки и речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает и взрослеет. Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребенок приобретает множество возможностей для развития речи. Наборы игрушек ( люди: фигурки детей, взрослых; жилища людей и их окружение; средства передвижения; животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда) используются:
Публикация «Консультация для родителей „Игрушки и речевое развитие“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
1) Для уточнения произношения в звукоподражаниях: («Угадай, кто кричит?», «Большой – маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра);
2) Для знакомства с их внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками;
3) Для развития связной речи (проигрывание знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Салон красоты» и др.).
Какие игрушки развивают речь и мелкую моторику?
Раннее развитие мелкой моторики способствует быстрому становлению правильной речи, мышления и памяти. Правильное и быстрое развитие мелкой моторики у дошкольников помогает достичь великолепных успехов в последующем школьном обучении.
Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы – развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребенка воображение, вырабатывают усидчивость.
Пластилин и паста для лепки – развивают цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику.
Требования к игрушке. Игрушка должна быть :
1. Безопасной (соответствовать гигиеническим требованиям)
2. Эстетичной (привлекать внимание)
3. Соответствовать возрасту (содействовать развитию ребенка)
4. Динамичной (побуждать малыша к разнообразным действиям)
5. Современной (отражать черты времени, связь с окружающей жизнью)
6. Максимально приближенной к оригинальному аналогу.
Важно помнить правило: «Игрушки надо выбирать, а не собирать!»
Что для детей игра? «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». Возьмите за правило заниматься со своим ребенком ежедневно по 10-30 минут специальной деятельностью:
1) Играть в игру
2) Раскрашивать, рисовать или лепить
3) Читать книги.
Помните: для каждого ребенка игра – не только забава, а важное и серьезное дело; это настоящая жизнь, он отдается ей полностью, воспринимая ее правила, учась и развиваясь.