Любовь Бухарова
Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в жизни ребёнка.
Игры способствующие развитию основных умений общаться. Эти игры разделены на несколько различных направлений.
«Я и моё тело» эти упражнения направлены на преодоление замкнутости, скованности детей, а также способствуют двигательному раскрепощению. Это важно, так как только физически свободно чувствующий себя ребёнок и психологически защищён.
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребёнка“» размещена в разделах
(Я и мой язык). Игры и упражнения направленные на развитие языков жестов, мимики и пантомимы, на понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения.
«Я и Я». Здесь собраны упражнения, направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.
Я и моё тело.
«Путаница»
Игра для нескольких детей. Они встают в круг, закрывают глаза и, вытянув вперёд руки, сходятся в центре. Правой рукой каждый берёт за руку любого другого ребёнка, левая оставлена для того, чтобы за неё кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Взрослый помогает детям в том, чтоб за одну руку взялся только 1 ребёнок. Таким образом образуется путаница. Задача детей – распутаться, не отпуская рук.
В этой игре хорошо использовать весёлую, бодрящую музыку.
«Сборщики»
Масса всевозможных мелких игрушек разбросанно на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. После того как все предметы собраны, каждая тройка подсчитывает число имеющихся у них предметов. При сборе используется весёлая, энергичная музыка.
В ходе этой игры могут возникнуть различные конфликтные ситуации внутри одной группы или между ними которые можно использовать для разыгрывания.
«Паровозик»
Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определённые движения (без слов). Ведущий как бы паровозик который ведёт за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети – «вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений а какого – ни будь человека или животное, отгадать, кого он изображает.
Эта игра «без слов» помогает замкнутому ребёнку легче вступить в контакт со сверстниками.
Я и мой язык.
«Иностранец»
К нам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка. А вы не знаете того языка, на котором говорит он. Предложите детям пообщаться с ним, показать ему комнату для игр, игрушки, пригласить на обед. Всё это без слов.
«Через стекло»
Детям предлагается сказать, что – либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникает ни звука. Тему для разговора желательно предлагать не сложную – примерно такую : «ты забыл надеть шапку, а на улице холодно».
«Изобрази сказку»
Играют две команды или два ребёнка. Одна команда задумывает какую – либо известную сказку или мультфильм и пытается их изобразить без слов. А другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. Задание можно усложнить тем, чтобы с помощью мимики изображать не только героев, но и вещи, которые им принадлежат.
В этой игре важно предварительно договориться о совестном показе сказки, а потом уже координировать свои действия друг с другом без слов.
«Испорченный телефон»
Это речевая игра для нескольких участников. Дети садятся в одну линию. Первый ребёнок задумывает слова. Задача – как можно быстрее шёпотом на ухо передать это слово по цепочке. В конце игры первый и последний участник произносят первый вариант слова и то, что услышит последний участник.
Дети сравнивают на сколько изменился смысл слова. Можно проследить те изменения, которые происходили при передачи слова. Для этого каждый ребёнок сообщает что послышалось ему.
Эта игра направлена на понимание важности правильной грамотной речи для общения с собеседником.
«Съедобное - несъедобное»
Ведущий – ребёнок называет какой – либо предмет и бросает мяч другому ребёнку. В случает если этот предмет съедобный, участник ловит мяч, если нет – отбрасывает. В случае не правильного действия участника происходит смена ведущего.
«Я знаю»
Дети стоят в кругу и кидают мяч друг другу со словами: «Я знаю пять имён девочек…» (мальчиков, названий животных игрушек и т. п.). Мяч передаётся на каждое слово; таким образом ребёнок должен кинуть мяч и произнести слово.
Я и Я
«Зоопарк»
Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами сначала все сидят за стульями («в клетках»). Каждый ребёнок изображает своё животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как всех «узнали», клетки открываются и «звери» выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.