Лучший педагог года

Консультация для родителей и педагогов «Психология личности в неформальном объединении»

Наталья Алыкова
Консультация для родителей и педагогов «Психология личности в неформальном объединении»
▼ Скачать + Заказать документы

Психология личности в неформальном объединении

Для подросткового возраста характерен высокий уровень конформизма, т. е. готовности к принятию групповых норм, изменению поведения или убеждений в соответствии с мнением группы как следствие реального или воображаемого влияния с ее стороны. Часто подросток испытывает подлинный страх быть отвергнутым референтной группой («быть не понятым», «остаться одному»).

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Психология личности в неформальном объединении“» размещена в разделах

Исследования показывают, что в современной социокультурной ситуации позиция и мнение группы является определяющим для формирования установок и мировоззрения подростка. СМИ, семья, тем более школа значительно уступают по возможности влиять на сознание и поведение подростка. При этом защитные механизмы по отношению к влиянию и манипуляциям у подростков не достаточно сформированы, что связывается с несформированностью, неустойчивостью «Я» – концепции (И. Финько, С. Кривцова). Эффективность влияния и повышенная конформность в подростковом возрасте связана также с неразвитостью определенных личностных навыков : умение отказать, принимать критику и критиковать, принимать самостоятельное и ответственное решение и др., развитие которых, должно рассматриваться как важная цель образования.

Со стороны индивида конформизм – важный механизм социализации и адаптации ребенка в социуме.

Со стороны группы – один из важнейших механизмов поддержания ее целостности, единства ценностей, залог успешности в достижении целей.

Психологи различают внешний конформизм (уступчивость) – изменение поведения или убеждений в соответствии с мнением группы при личном несогласии с данным убеждением – и внутренний конформизм (одобрение) – сознательное и свободное изменение поведения или убеждений в соответствии с мнением группы.

Различают два вида влияния группы на индивида: нормативное и информационное.

Нормативное влияние: подчинением влиянию группы (принятие групповой нормы, с которым сопряжено получение (или страх потери) позитивного аффекта – признания, уважения группы.

Исследования показывают, что судимые ранее подростки в большей степени соотносили свое поведение с нормативными установками собственной субкультурной общности, им в большей степени свойственна ориентация на оценку их поведения в глазах значимого для них окружения. Такой мотив, как «мне не хотелось выглядеть так, как будто я боюсь это сделать», в данной категории респондентов упоминается почти в 7 раз чаще по сравнению с состоявшими на учете в полиции, в 3,5 раза чаще по сравнению с впервые совершившими преступление подростками.

Информационное влияние: подчинению влиянию группы вследствие принятия суждений других людей о реальности.

Так, например, в случаи нормативного влияния: подросток решает попробовать наркотик, чтобы заслужить уважения или избежать отчуждения (и даже наказания) со стороны группы, в которой употребление наркотиков является нормой. Если же мотив попробовать возникает как следствие рассказов «опытных» членов группы о «замечательных» эффектах наркотика (снятие стресса, возрастание сексуальной потенции, особые ощущения и т. д., то следует говорить об информационном влиянии.

Наряду с конформизмом важнейшим механизмом, обеспечивающим эффективность влияния, выступает имитация (подражание) – стремление воспроизводить (копировать) наблюдаемые формы поведения сверстников или взрослых, начиная от манер говорить, одеваться до отношения к алкоголю, наркотикам.

В основе подражания – важнейший для развития человека механизм научения через наблюдение (ролевое моделирование, подробно описанный в работах психолога А. Бандуры.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника» Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Консультация для педагогов «Оценка и отметка. Их роль в развитии личности ребенка» Оценка и отметка. Их роль в развитии личности ребенка Оценка и отметка – важнейшие составляющие оценочной деятельности ребёнка, но не одно.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота» Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание-основа формирования личности гражданина и патриота"Ступицкая О. В. В современных условиях.

Консультация для педагогов «Психология здорового питания» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» Консультация для педагогов «Психология.

Консультация для родителей «Музыка как средство всестороннего развития личности» Музыка как один из значимых факторов всестороннего развития личности ребенка в дошкольном возрасте Музыка в сообществе всех искусств занимает.

Консультация для родителей «Особенности влияния семьи на становление личности ребёнка» Cемья - это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления.

Консультация для родителей «Познавательная активность как фактор развития личности ребенка»Консультация для родителей «Познавательная активность как фактор развития личности ребенка» Консультация для родителей «Познавательная активность - как фактор развития личности ребенка» На протяжении всего дошкольного детства огромное.

Консультация для родителей «Учим ребенка использовать сильные стороны его личности» Личность любого человека всегда многогранна. Не акцентируйте свое внимание исключительно на слабых сторонах личности ребенка. К примеру,.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый.

Консультация для родителей «Роль классической музыки в становлении личности ребенка» Подготовила : музыкальный руководитель Алиева С. С. Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Психология личности в неформальном объединении»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 14:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Психология личности в неформальном объединении»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД