Папки-передвижки

Консультация для родителей и педагогов. «Леворукие дети. Переучивать или не переучивать?»

Наталья Котова
Консультация для родителей и педагогов. «Леворукие дети. Переучивать или не переучивать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей и педагогов

ЛЕВОРУКИЙ РЕБЁНОК.

ПЕРЕУЧИВАТЬ ИЛИ НЕ ПЕРЕУЧИВАТЬ?

Уважаемые родители и педагоги!

Данная памятка дает краткое описание проблем со здоровьем при переучивании и рекомендации по обучению левшей письму.

Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов, „Леворукие дети, Переучивать или не переучивать?“» размещена в разделах

Главное— это вселить в ребенка уверенность в его полноценности, «нормальности», постараться найти и преимущества его леворукости. Воспринимайте ребенка таким, каков он есть и тогда леворукость не станет проблемой.

Переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.

Проблемы со здоровьем, сопровождающие переучивание левшей.

1. Серьезные заболевания— заикание, неврастения и потеря уверенности в себе.

2. При переучивании левшей часто возникает писчий спазм— это расстройство функции письма при сохранении всех остальных движений, выполняемых теми же мышцами руки. Развивающаяся судорога болезненна и приводит к неестественной позе руки, при которой дальнейшее письмо становится невозможным.

3. Неврозы, возникающие в последствии переучивания левшей : симптомы астенического невроза— повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Фактически дети могут активно работать только на первых двух уроках. С особым трудом даются письменные задания. Таких детей беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами;

невроз навязчивых состояний, как правило проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Родители требуют выполнять все действия правой рукой, дети обычно слушаются, но им это плохо удается, тогда появляется тревожное ожидание неудач, а в дальнейшем навязчивые мысли о своей неполноценности;

невротический энурез (недержание мочи). Энурез вызывает чувство вины, страх неизбежности наказания, снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточится;

невротическое заикание. Оно усиливается после напряженного выполнения письменных заданий правой рукой. Особенно заметно заикание в школе, в домашней обстановке оно обычно слабеет;

невротические тики (мигание, облизывание губ, наморщивание лба, подергивание носом). Ребенок не контролирует эти движения, они непроизвольны. Насмешки и передразнивания одноклассников, раздраженное одергивание учителя, замечания родителей усугубляют состояние ребенка. Тики закрепляются, ребенок начинает стесняться сам себя, становится раздражительным. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребенок устает, нервничает

известны случаи истерических неврозов, возникающих у маленьких левшей в результате насильственного переучивания. Истерический невроз может протекать в форме истерической слепоты: дети жалуются, что не видят тетрадей. Перед уходом в школу и контрольными работами может возникнуть рвота, возможны и психомоторные припадки: дети с громким плачем падают навзнич, беспорядочно колотят по полу руками и ногами.

4. К основным признакам невроза у переученных левшей относится : нарушение сна, нарушение аппетита, головная боль или боли в животе, страхи, энурез, заикание, тики, навязчивые движения, повышенная возбудимость, раздражительность, укачивание в транспорте, повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам, двигательное беспокойство, вялость, заторможенность.

Как правильно обучать леворукого ребенка письму?

1. Учить ребенка сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственно письмо— новая и трудная для ребенка деятельность — делать это гораздо труднее.

2. Посадка при письме. При правильной посадке леворукие дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова должна быть немного наклонена направо. В классе за партой леворукий ребенок должен всегда сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рабочая рука соседа по парте не мешала ему при письме. Настольная лампа располагается справа от ребенка.

3. Способы письма левой рукой.

Первый способ является зеркальным отражением «праворукого» положения. Им чаще всего пользуются дети, не обученные более удобным и правильным приемам письма. Такое положение руки серьезно затрудняет процесс обучения, так как все образцы в тетрадях (прописях) располагаются слева. Начиная списывание, ребенок не имеет возможности ориентироваться на образец (закрывает его рукой при письме). Наблюдается уменьшение или увеличение размеров букв в строке и неверное их написание.

Второй способ. Кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество ошибок при письме. Именно к этому способу письма спонтанно и наиболее часто приходят дети-левши.

Третий способ. Кисть левой руки с ручкой находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Однако при письме этим способом нарушаются требования «праворукой» каллиграфии: буквы не имеют наклона вправо, скорее даже наклонены влево. Но это не столь важно.

Главное — дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок.

4. Положение тетради. Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы по-прежнему направлен к середине груди ребенка.

Левая рука ребенка при письме производит движения, симметричные движениям правой руки, то есть движения при письме справа налево. Для предупреждения ошибок специалистами сейчас разработаны специальные упражнения (прописи).

5. Требования, предъявляемые к письму леворукого ребенка. Правильное написание форм букв и их соединений, соблюдение расстояния между буквами и словами, сохранение линейности и ритмичности, прямое письмо, чаще с небольшим наклоном в левую сторону.

Самыми распространенными ошибками у леворуких детей являются те, в которых дети путают близкие по форме буквы и затрудняются в их расположении. Существуют упражнения, направленные на предупреждение ошибок такого рода.

Предварительная работа по предупреждению ошибок зрительного характера подготовки руки к траектории движений и ориентации в строке хорошо помогает снять отрицательные явления при обучении письму леворуких детей.

Используемая литература:

1. И. Макарьев «Если ваш ребенок левша» 1995 год.

2. М. Безруких «Леворукий ребенок» 2006 год.

Публикации по теме:

«Дети и телевизор». Консультация для родителей Поколение «экранных детей» последствия «Не» сформированность речи. Неосознанность действий, отсувтствие усидчивости.

Консультация по ПДД для родителей «Дети на дороге» "Дети на дороге", консультация для родителей по ПДД в младшей группе. Уважаемые родители, как вы слышите из источников информации, ежегодно.

«Дети разные бывают?» Консультация для родителей От взрослых очень часто можно услышать, почему все дети разные? Одни из них ведут себя спокойно, а другие постоянно плачут, как только родители.

Консультация для родителей «Если дети лгут?» Если дети лгут? Что же понимать под обманами? Где четкая грань между ложью и развитым воображением, между обманом и попыткой защитить себя.

Консультация для педагогов детских садов «За что дети любят сказки Чуковского» Консультация для педагогов детских садов. «За что дети любят сказки Чуковского» Хорошая книга сразу же становится близким и верным другом.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Музыка и дети» Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Крепыш»» Консультация для родителей «Музыка и дети».

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Консультация для воспитателей и родителей «Леворукие дети. Рекомендации» Консультация для воспитателей и родителей "Леворукие дети. Рекомендации. " Левое и правое полушарияКак тело практически симметрично, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов. «Леворукие дети. Переучивать или не переучивать?»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов. «Леворукие дети. Переучивать или не переучивать?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котова (УИ 497529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД