Юлия Петровна Матасарь
«Дети разные бывают?» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
От взрослых очень часто можно услышать, почему все дети разные? Одни из них ведут себя спокойно, а другие постоянно плачут, как только родители исчезают из их поля зрения, некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть со сверстниками и игрушки, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут адаптироваться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя отлично, как дома. Знакомство с новыми взрослыми, детьми, отрыв от дома и близких могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Ребенок может воспринять это как лишение папиной и маминой любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким по отношению к ребенку.
Публикация «„Дети разные бывают?“ Консультация для родителей» размещена в разделах
Несложно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни спокойные, другие энергичные, медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит это словосочетание. Так отчего же зависят особенности детей? В этом вопросе важно разобраться! Конечно, большую роль играет воспитание, решает воспитание. Ребенок не рождается самостоятельным или неумелым,добрым или жадным, послушным или капризным. Эти индивидуальные особенности складываются постепенно, под влиянием жизненных условий и воспитания. Большое значение имеет и состояние здоровья ребенка. Если малыш много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
Но бывают такие случаи, когда дети растут и воспитываются в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого своего рождения главным отличием детей друг от друга является нервная система, которая накладывает отпечаток на поведение ребенка. Эти индивидуальные особенности сказываются на общей моторике малыша и умственном развитии. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять свойства характера: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.
Но иногда бывает так, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным.
Большая строгость в отношении к ребенку, частые наказания, постоянные "Нельзя" также могут к тому, что даже подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо.
«Уравновешенный ребенок»
Дети с уравновешенными нервными процессами, в основном настроены бодро, очень редко плачут, а даже если такое происходит, то быстро успокаиваются, при устранении причины. У таких детей преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие, а сон глубокий и продолжительный. Такие дети легко вступает в контакт со взрослыми, детьми, они не боятся новых людей. Но, если родители, будут запугивать малыша, добиваясь послушания он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым.
«Шустрики»
Таких детей назовем их легковозбудимыми, они общительны. Они быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются и "задирами", так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои побуждения. Понравилась машинка, которую держит в руках сосед, тут же тянет ее к себе; на бегу толкает кого-то. Он и не хотел этого, но его вечная неусидчивость делает его «без вины виноватым». При воспитании таких детей понадобятся определенные усилия: постоянно формировать у них интереса к НОД, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Этого можно добиться своей заинтересованностью, одобрением самых небольших успехов малыша. Сон таких детей очень чуткий. Малейший разговор, где спит ребенок, могут разбудить его.
«Мямлики»
Эти дети медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению, они не доставляют обычно хлопот. Они способны к торможению,медлителности.
Дети в основном имеют вес, превышающий средние нормы, хороший аппетит. Едят медленно. Сон их глубок. Активности им не хватает. Поэтому заметив это, взрослые должны чаще побуждать к проявлению самостоятельности., к различным видам деятельности. Не нужно делать за ребенка то, что он может выполнить сам.
"Впечатлительные дети"
Такие дети требуют определенного ухода, так как их тип нервной системы условно называют слабым. Такие детки очень чувствительны ко всему происходящему вокруг, они реагируют на настроение окружающих. Самые маленькие причины могут огорчать их и вызывать плач. Если ребенка ничего не беспокоит, он весел. Свою радость выражает улыбкой или тихим смехом, а если он растроен чем-то, хнычет, и привлекает внимание. Это требовательные дети, но очень остро переживающие малейшие обиды. Они быстрее, чем другие утомляются. Сон их неглубок, потому что для полноценного отдыха им нужно создавать спокойную обстановку, исключая шумы. Задача взрослых – помочь такому ребенку войти в детское общество.
Период адаптации – тяжелое время не только для детей, но и их родителей. Поэтому очень важна совместная работа родителей и воспитателей.