Светлана Борисовна Дзягунова
Рекомендации для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям подготовительной
группы
1. Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи. Задания:
-определи место заданного звука в слове (в начале, в середине или в конце). (Например : Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. или в конце слова).
- Определи с какого звука начинается слово, заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного звука (в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т. д.)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
Публикация «Рекомендации для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др. гласные, с, п, б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные (мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове (Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении (сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки (предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. (О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес (село, улица, дом, имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели (каждый день обсуждать- какой день недели, число и т. д.).
3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо. Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозаикой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.
4. И наконец, вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т. е П, а не Пе, М, а не Ме и т. д. Учим читать слог слитно, а не отдельными буквами. ММММ - тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А, как будет вместе)
Не допускать чтение слогов побуквенно, так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.