Алла Богданова
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Главный вопрос, ответ на который хотят узнать родители перед школой, - «Готов ли ребенок к школьному обучению?» Однако готовность понимается родителями и педагогами по-разному.
Итак, готовность к школе – это определенный уровень:
Социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение;
Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ваш ребёнок к школе“» размещена в разделах
Развития психических функций, необходимых для успешного обучения: внимание, память, мышление, логика и др. Особенно важную роль для школьного обучения занимает определенный уровень развития речи, моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций;
Личностного развития, включающий самосознание, самооценку, мотивацию;
Состояния здоровья.
«Портрет» будущего первоклассника:
• Ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми, не избегает общения. Знает правила общения, тактичен, не драчлив.
• Может работать по инструкции, планировать свою деятельность. Выполняет задания до конца, самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе. Может сосредоточенно, не отвлекаясь, работать в течение 10-15 минут.
• Имеет определенный запас сведений о себе, своей семье, окружающем мире, умеет ими пользоваться. Активно задает вопросы, высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы.
• Удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекаясь на внешние раздражители. Может запомнить 8-10 слов, если их повторить 3-4 раза. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
• Правильно произносит все звуки родного языка. Может выделить звук в начале и в конце слова. Обладает обширным словарным запасом. Правильно строит предложения, использует предлоги, союзы, приставки. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам. В речи не использует не связанные между собой, незаконченные предложения. Передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, пауз в середине слова)
• Хорошо ориентируется в пространстве.
• Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, при выполнении графических движений, хорошо рисует.
• Срисовывает (копирует) простые геометрические фигуры, буквы, цифры, соблюдая размер, направление всех штрихов и элементов.
• Может заниматься, учиться, а не только играть. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых.
Перечисленные выше качества личности ребенка формируются постепенно при активном воспитательном участии родителей, педагогов.
Понаблюдайте за своим ребенком и определите, достаточно ли у него сформированы те качества и умения, которые позволят ему успешно учиться. Если в каком-то из умений ребенок испытывает затруднения, тогда есть необходимость обратиться за квалифицированной помощью к специалистам: педагогу-психологу, логопеду, дефектологу.
Лишь внимательное отношение родителей и своевременная помощь специалистов поможет подготовить ребенка к такому ответственному периоду жизни, как обучение в школе.
Ребёнок старшего дошкольного возраста должен :
1. Знать свое полное имя (Ф. И. О.)
2. Знать свой возраст, число, месяц и год своего рождения.
3. Знать имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, и их профессии.
4. Знать свой домашний адрес.
5. Знать буквы русского алфавита и уметь печатными буквами писать свое имя и фамилию.
6. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми.
7. Уметь слушать, не перебивая.
8. Владеть прямым и обратным счетом в пределах 10.
9. Знать основные геометрические формы, уметь видеть их в предметах окружающей действительности.
10. Знать последовательность частей суток и их особенности.
11. Называть последовательно дни недели.
12. Знать названия времен года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие.
13. Уметь ориентироваться в пространстве.
14. Знать не большие по объему стихи и сказки.
15. Уметь передать содержание услышанного рассказа.