Нина Александренко
Консультация для родителей «Леворукий ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое леворукость?
Левша - это ребёнок или взрослый, который пишет, рисует, а также предпочитает выполнять какие-либо действия левой рукой.
Известно, что большую часть человечества составляют праворукие люди и только около 5-12% - это левши.
Во все времена развития человечества именно поэтому люди-левши вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. Давнюю и длительную историю имеет негативное отношение к леворукости, причём события, действия и отношения, связанные с правым и левым в различных культурах очень похожи. Как правило, во многих культурах положительные качества всегда соотносились с правым, а отрицательные - с левым. Древность происхождения этого предрассудка достаточно убедительно подтверждает и лингвистический анализ. Во многих языках слово «левый» имеет, как правило, негативное значение.
Публикация «Консультация для родителей „Леворукий ребенок“» размещена в разделах
Как вычислить левшу?
По мнению большинства исследователей, определить правша ребёнок или левша можно уже к 4-5 годам.
Могут ли родители сами достаточно точно определить леворукость? Да.
Для определения преобладающей руки у ребенка, ответьте на вопросы, а также предложите выполнить малышу следующие задания:
1)Имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой.
2)Вспомните, в возрасте до одного года, какой рукой чаще пользовался ребенок (брал погремушку, ложку и т. д.).
3)Предложите ребенку расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?
4)Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш или ручку во время рисования.
5)Предложите ребенку похлопать в ладоши так, чтобы одна из рук была сверху. Обратите внимание, что это за рука.
6)Предложите ребенку скрестить пальцы в замочек. Большой палец, какой руки ляжет сверху?
7)Предложите скрестить руки на груди. Предплечье, какой руки будет наверху?
При проведении предложенных тестов главное предлагать их ребёнку в игровой форме и не фиксировать его внимание на том, какой рукой он действует.
Переучивать или нет?
До недавнего времени переучивание левшей было вполне обычным явлением. Но в настоящее время известно, что леворукость является отражением сложившейся системы работы полушарий головного мозга и потому принудительное изменение ведёт к нежелательным последствиям, среди которых:
• Нарушения сна;
• Нарушения аппетита;
• Головные боли;
• Страхи;
• Дневной и ночной энурез;
• Заикание;
• Тики, навязчивые движения;
• Повышенная возбудимость, раздражительность;
• Длительное беспокойство, неусидчивость;
• Вялость, заторможенность;
• Усиление аллергических реакций;
• Ухудшение памяти;
• Резкая смена настроения.
Как надо вести себя родителям с ребенком - левшой
• Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка,необходимо быть очень чутким и доброжелательным с ним.
• Создать благоприятный климат для него в семье.
• Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
• Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу».
• Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.
• Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.
• Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
• Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.
Как не надо вести себя родителям с ребенком левшой
• Акцентировать свое внимание на том, что ребенок отличается от многих, в основном все, делая при помощи одной левой руки.
• Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних людях.
• Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, и наказывать, когда он не поддается обучению.
• Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.
• Стремиться довести его талант до совершенства, все время, предъявляя завышенные требования к нему.
• Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.
Запомните, такое воспитание обычно является благоприятной почвой для развития невроза или симптомов заикания у малыша!