АНАСТАСИЯ МУРАТОВА
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети, активны подвижны, но где грань, когда такое поведение - норма, а когда уже нарушенное поведение? Понаблюдайте за своим ребенком, если у него наблюдается более 6 показателей, описанных ниже, стоит обратить особое внимание на его поведение.
Ребёнок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.
1 .Ему трудно поддерживать внимание при выполнении задания или во время игр.
2. Не способен доводить выпoлняемую работу до конца.
3. Слушает, но кажется, что не слышит.
4. Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.
5. Плохо организован.
Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивный ребенок: какой он?“» размещена в разделах
6. Часто теряет личные вещи, необходимые в садике и дома (карандаши, книги, игрушки)
7. Забывчив.
8. Ребёнок суетлив.
9. Не способен усидеть на однoм месте.
10. Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутиться, ёрзает на месте)
11. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
12. Всегда нацелен на движение.
13. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.
14. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
15. В разговоре часто прерывает, мешает (пристаёт) к окружающим.
Ребенок с повышенным уровнем активности вызывает множество проблем у родителей, если они не понимают причин такого поведения. В данном случае это дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе, но иногда гиперактивность является результатом эмоциональных стрессов и переутомления. Данное нарушение возникает под действием различных неблагоприятных факторов в период беременности, родов и младенчества. Чаще всего это инфекции, травмы, ослoжнения при родах, нервные стрессы будущей мамы.
Самое главное, что родители должны понимать, что поменять поведение ребенка невозможно в короткие сроки (несколько месяцев). Важна постоянная, систематическая работа. Конечно, с возрастом уровень двигательной активности снижается естественным образом, за счет развития процессов саморегуляции, но сопутствующие гиперактивности нарушение внимания и отвлекаемость не исчезают с развитием ребенка. Важно понять, что гиперактивность - это не результат воспитания, а результат нейропсихологических нарушений у ребенка. Пoэтому проблема не решается только воспитанием, наказаниями, замечаниями, которые могут только усугубить проблему.
При воспитании такого ребё нка необходимо избегать двух крайностей: с одной стороны чрезмерной мягкости по отношению к малышу, а с другой – выдвижение чрезмерно завышенных требований, которые он не способен выполнить.
Частое изменение системы наказаний, указаний и настроения родителей оказывают на гиперактивного ребёнка сильное негативное воздействие.
Родителям важно не допускать вседозволенности: у ребенка должны быть сформированы четкие правила относительно поведения в различных ситуациях (дом, садик, улица). Ребёнка важно как можно чаще поощрять за сосредоточенную деятельность, хвалить каждый раз, когда он смог довести начатое дело до конца, поддерживать его.
На личном примере следует учить ребёнка правильно распределять свои силы, не бросать одного занятие, переходя к другому, а доводить его до логического завершения.
Количество запретов и ограничений должно быть минимально, чтоб ребенок смог их всех запомнить. Акцент необходимо делать на то, ЧТО нужно и КАК нужно делать.
Важно снизить количество впечатлений oт событий, контактов ребенка в течение дня. Например, лучше сходить с ребенком в парк, нежели чем в торговый центр, дабы избежать переутомления ребенка. При взаимодействии со сверстниками лучше ограничится двумя-тремя детьми.
Также незаменимы спортивные занятия. Благотворно влияют на поведение занятия ритмикой, танцами, плаванием, восточными единоборствами и другие любые виды спорта, кроме потенциально травматичных.