Русанова Вера
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: особенности детей и их воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивный ребенок – особенности детей и их воспитание
Понятие «гиперактивность» появилось недавно. Люди его применяют к каждому активному и подвижному ребенку. Если малыш энергичен, готов играть целыми днями без единого признака усталости и может интересоваться одновременно несколькими вещами – это еще не означает, что он гиперактивный.
Как отличить активного ребенка от гиперактивного
Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивный ребенок: особенности детей и их воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Активность, энергичность и любознательность – это показатель здоровья и нормального развития. Ведь больной и слабый малыш ведет себя вяло и тихо. Активный ребенок пребывает в постоянном движении, ни минуты не сидит на одном месте, он всем интересуется, много спрашивает и сам много говорит, при этом умеет отдыхать и нормально спит. Такая активность проявляется не всегда и не везде. Кроха может быть непоседой дома, а в садике или гостях вести себя спокойно. Его можно увлечь тихим занятием, он не проявляет агрессию и редко становится инициатором скандалов.
Поведение гиперактивного ребенка отличается. Такой малыш много двигается, он продолжает это делать постоянно и даже после того, как устал. Он страдает от нарушений сна, часто устраивает истерики и плачет. Ребенок с синдромом гиперактивности тоже задает много вопросов, но редко до конца дослушивает ответы. Им трудно управлять, он не реагирует на запреты, ограничения и крики, всегда активен и может инициировать ссоры, при этом проявляет неконтролируемую агрессию: дерется, плачет и кусается. Гиперактивных детей можно определить еще по особенностям, которые должны проявляться непрерывно не менее полугода.
Особенности гиперактивных детей :
проблемы с мелкой моторикой, неуклюжесть;
неконтролируемая моторная активность, например, жестикулирует руками, постоянно трет нос, дергает себя за волосы;
неспособность сосредоточиться на одном занятии или предмете;
не может усидеть на месте;
забывает важную информацию;
проблемы с концентрацией внимания;
отсутствие чувства страха и самосохранения;
нарушения речи, слишком быстрая невнятная речь;
излишняя болтливость;
частые и резкие смены настроения;
недисциплинированность;
обидчивость и раздражительность, может страдать от заниженной самооценки;
испытывает трудности в обучении.
признаки гиперактивного ребенка
Из-за возрастных особенностей детей диагноз «гиперактивность» ставится только после 5-6 лет. Сильно этот синдром проявляется в школе, когда у ребенка начинаются трудности с работой в коллективе и с усвоением предметов. С возрастом неусидчивость и взбалмошность проходят, а вот неспособность концентрироваться и импульсивность часто остаются.
Причины гиперактивности
Родителям стоит уяснить, что гиперактивность у детей является не особенностью характера, а нарушением нервной системы. Пока установить истинную причину возникновения синдрома не удалось. Многие ученые придерживаются мнения, что он может развиваться из-за особенностей строения или функционирования мозга, генетической предрасположенности, проблемной беременности, родовых травм и перенесения инфекционных заболеваний в младенчестве.
Поддержка родителей имеет важное значение. Если ребенок чувствует любовь и получает достаточно внимания, если между ним и взрослым установлен эмоциональный контакт, детская гиперактивность проявляется в меньшей степени.
Родителям необходимо :
Обеспечить ребенку спокойные условия для жизни и доброжелательную атмосферу.
Разговаривать с малышом спокойно и сдержанно, реже говорить «нельзя» или «нет» и других слов, способных создать напряженную обстановку.
Не выражать неудовольствие ребенком, а осуждать только его поступки.
Беречь малыша от переутомлений и стрессов.
Установить четкий распорядок дня и контролировать, чтобы ребенок его придерживался.
Избегать мест, в которых присутствует много людей.
Совершать с ребенком ежедневные длительные прогулки.
Обеспечить возможность расходования лишней энергии, например, записать малыша в спортивную секцию или на танцы.
Не забывать хвалить ребенка за достижения, хорошие поступки или поведение.
Не давать малышу одновременно несколько поручений и не занимать его сразу несколькими делами.
Избегать длинных формулировок, стараться ставить четкие задачи.
Выделить для ребенка комнату или собственное тихое место, в котором он сможет заниматься, не отвлекаясь на внешние факторы, например, телевизор и разговаривающих людей.