Ольга Горькова
Консультация для родителей средней группы «Гиперактивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь родителей к проблеме гиперактивности детей и к способам ее решения.
Задачи:1)познакомить родителей с причинами гиперактивности;
2) рассмотреть особенности гиперактивных детей;
3) дать советы родителям, которые повлияют на улучшение поведения ребенка.
План консультации :
I.Приветствие.
Публикация «Консультация для родителей средней группы „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах
Поздороваться с родителями, расположить к разговору, убедить в том, что их ребенок любим и небезразличен работникам детского сада.
II.Основная часть.
1. Проблемы в поведении данного ребенка.
Предложить родителям видео с проблемным поведением гиперактивных детей, спросить, похоже ли это поведение на поведение их ребенка, какие провления еще беспокоят родителей.
2. Можно ли назвать вашего ребенка гиперактивным?
Рассказать о признаках и причинах гиперактивности.
3. Как помочь гиперактивному ребенку?
Советы родителям гиперактивных детей).
III. Заключение.
Предложение о сотрудничестве, совместной помощи ребенку.
Так же предложить родителям памятки с играми, которые помогут в общении с гиперактивным ребенком.
Материалы для консультации.
Гиперактивность — это совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.
Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. Он расторможен в отношениях со взрослыми, не умеет играть со сверстниками и не имеет настоящих друзей.
Пики проявления: 1 год, 3 года, 6-7 лет, 9-10 лет. Потом активность идет на спад.
Признаки гиперактивных детей.
Гиперактивный ребенок :
1. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
2. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
3. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Всевозможные аллергии не редкость.
4. Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
5. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства : палки, камни…
Причины гиперактивности детей.
1. Наследственный фактор. Одной из самых распространенных причин гиперактивности считается генетическая предрасположенность.
2. Патологии во время беременности и родов (гипоксия плода, угроза выкидыша, гестоз, тяжелые роды, кесарево сечение и т. д.).
3. Малый вес новорожденного и недоношенность.
4. Инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности и ребенком в первые недели жизни.
5. Воздействие неблагоприятных внутрисемейных отношений и стрессовые состояния.
6. Употребление во время развития плода алкоголя, табачных изделий и некоторых лекарственных средств.
7. Также, не исключается воздействие плохой экологической обстановки, нехватки необходимых микроэлементов и неправильное питание (сладости и фаст-фуд).
Советы родителям гиперактивных детей.
1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания.
2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.
3. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Старайтесь реже говорить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».
4. Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств своего ребёнка. Например, говорите так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому».
5. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в её оформлении.
6. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только одну-единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием.
7. Определите для ребёнка круг обязанностей, задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем. Не забывайте отмечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.
8. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию.
9. Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребёнку. Давайте их регулярно. Следите за их воздействием на ребёнка и сообщайте об этом лечащему врачу.
10. Помните, что его нервная система ребенка находится в особом состоянии, но она поддаётся улучшению и управлению.
Игры для гиперактивных детей.
Игра “Найди отличие”.
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игра “Ласковые лапки”.
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6— 7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Игра “Разговор с руками”.
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что - то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.