Ирина Бабичкина
Консультация для родителей «Гимнастика для язычка. О пользе развития артикуляционного аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гимнастика для язычка»
О пользе развития артикуляционного аппарата.
Публикация «Консультация для родителей „Гимнастика для язычка, О пользе развития артикуляционного аппарата“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Для того, чтобы ваш ребенок научился произносить такие сложные звуки как С, З, Ш,Щ, Ч, Ж, Л, Р его артикуляционный аппарат должен быть подготовлен. Что такое артикуляционный аппарат? Артикуляционный аппарат - это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией.
К нему относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань.
Надо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор от “архитектуры” которого зависит качество звука. Губы и язык ребенка должны быть сильными и гибкими, способными долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Тогда и звуки речи будут произносится более четко и правильно. Для правильной и слаженной работы артикуляционного аппарата необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
1. Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, ориентируется ли малыш в пространстве. Может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу. Различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребенка.
2. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом. Как только ребенок немного освоится, зеркало можно убрать.
3. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять под счет, например: на раз поднимем язык к верхним зубкам, на два – опускаем к нижним.
4. Занятия лучше проводить 2 раза в день: утром и вечером в течение 5-10 минут, в зависимости от возраста, способностей и усидчивости ребенка.
5. Предложите ребенку повторить упражнение несколько раз.
Предлагаю несколько простых артикуляционных упражнений:
1. Плавное, медленное открывание рта и такое же медленное закрывание.
2. Вытягивание губ трубочкой. Под счет: раз- губы вытянули хоботком, два – расслабили губки.
3.«Улыбка» - растягивание губ в стороны, как при улыбке.
4. Поднимание языка вверх. Опускание вниз. Касаясь губ.
5. Поднимание языка за верхние резцы и опускание за нижние.
6. Прикосновения языка к уголкам губ. Вправо-влево.
7. Повороты языка внутри полости рта, до упора кончиком языка в каждую щеку.
8. Круговые движения языка. Язык, медленно двигаясь, облизывает сначала верхнюю, а затем нижнюю губу, облизываем «варенье» с губ.
9. Пощелкивание кончиком языка, рот открыт. «Поцокай» языком.