Получи документы

Консультация для родителей «Где право, а где лево»

Виктория Леонова
Консультация для родителей «Где право, а где лево»
▼ Скачать + Заказать документы

У многих детей наблюдаются сложности с определением того, где «право», а где «лево». Дело в том, что у человека нет органа, отвечающего за ориентирование в пространстве. Эту функцию совместно выполняют зрение, слух и осязание. Таким образом, чем больше обогащается жизненный и чувственный опыт, тем проще малышу ориентироваться и определять стороны правильно.

Публикация «Консультация для родителей „Где право, а где лево“» размещена в разделах

Чтобы познакомить ребёнка с понятиями «право» и «лево», стоит регулярно оперировать этими словами в повседневной речи, показывать рукой разницу в направлениях. Так появится понимание, что стороны называются по-разному и это постоянные определённые названия, а не ситуативное наименование «в одну сторону» и «в другую сторону».

Не говорите ребенку фраз типа «У тебя щека грязная». В этих фразах явно недостаточно информации. Попробуйте высказываться более точно: «У тебя левая щека грязная», «Видишь, ты надел правую варежку на левую руку».

Формирование понятий «правая сторона» и «левая сторона» проходит в несколько этапов:

1 этап – пространственная ориентация «на себе». Началом является работа над схемой тела: впереди - там, где лицо, позади (сзади) - там, где спина, справа (направо) - там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют, слева (налево) - там, где левая рука.

Особо важной задачей является различение правой и левой руки, правой и левой части своего тела. Наиболее трудным для ребёнка является понимание расположения правых и левых частей тела.

Сначала научите ребенка определять правую и левую руку. После этого объясните, что все части тела, которые находятся с правой стороны, тоже правые - нога, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны – левые.

Далее ребенок отвечает на просьбу взрослого поднять сначала правую руку, а затем левую (или наоборот). Постепенно задание усложняется и взрослый предлагает: «Дотронься правой рукой до левого уха», «Закрой левой рукой правый глаз», «Дотронься левой рукой до левого колена», «Потопай правой ногой», «Хлопни в ладоши у правого уха» и т. п. Важно, чтобы ребёнок научился быстро и точно выполнять движения различными частями тела по словесной инструкции.

2 этап – ориентировка в окружающем пространстве «от себя». Формирование у ребенка представлений о расположении объектов относительно себя (собственного тела).

Для этого можно использовать следующие упражнения:

• Определить, с какой стороны находится тот или иной предмет, или человек («С какой стороны от тебя стоит шкаф, стол?» и т. д.);

• Определить, какие объекты находятся с заданной стороны («Что находится слева, справа от тебя).

Необходимо помнить, что дети, испытывающие трудности в освоении понятий «право» и «лево», могут взять себе в помощь несущественные, но подходящие для некоторых ситуаций внешние ориентиры. Например, они могут пытаться определять свою правую руку как ту, которая находится со стороны двери или окна. Поэтому ребенку надо объяснить, что любой предмет может оказаться слева или справа от человека в зависимости от того, как тот повернется. Для этого полезно использовать следующее упражнение:

• Взрослый предлагает ребенку поднять правую руку и спрашивает, с какой стороны находится тот или иной предмет (например, та самая дверь, которую ребенок привык использовать в качестве ориентира). Затем взрослый просит ребенка, продолжая удерживать руку поднятой, повернуться на 180 градусов и задаёт вопрос, с какой стороны теперь находится тот же предмет.

При выполнении этого упражнения необходимо менять пространственные ориентиры (окно, стол, дверь, другой человек и пр.).

3 этап – пространственная ориентировка «от другого человека».

Взрослый просит ребенка встать справа (или слева) от себя (другого члена семьи) и объясняет, что встать справа, это значит встать по правую руку (соответственно встать слева – значит встать по левую руку). В случае затруднения взрослый помогает ребенку ориентироваться, поднимая соответствующую руку.

4 этап – ориентировка на теле человека, стоящего напротив.

Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив, всегда вызывает затруднения. Необходимо обратить внимание на то, что, когда люди стоят лицом друг к другу, правая рука одного находится напротив левой руки другого.

В этом помогут следующие упражнения:

1. Взрослый встаёт спиной к ребёнку, поднимая свою правую руку, и просит ребёнка также поднять правую руку. Взрослый и ребёнок приходят к выводу, что правые части тела и левые части тела у них совпадают.

2. Взрослый поднимает вверх свою правую руку, ребёнок делает то же самое. Затем взрослый поворачивается к ребёнку лицом (не опуская правую руку) и говорит о том, что у человека, стоящего напротив, всё наоборот: право – где у ребёнка лево, а лево, где у ребёнка право. Аналогичные упражнения выполняются с левой рукой.

Этапы пространственной ориентации «на себе», «от себя», «от объектов», «от другого человека» не сменяют друг друга, а сосуществуют. При переходе от одного этапа к другому, удостоверьтесь, что ребенок усвоил необходимые знания.

Превратите обучение умению различать право и лево в игру, вплетая ее в повседневную жизнь – и результат не заставит себя ждать!

Материал подготовила:

учитель-дефектолог Леонова В. М.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой»Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой» Работа в тетради Кубики считаем, полным ответом отвечаем. Сколько кубиков в квадрате слева. В квадрате слева четыре кубика. Максим, ты.

Фотоотчет тематического дня «Право быть ребенком»Фотоотчет тематического дня «Право быть ребенком» Дети – это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветами радуги. Многие родители с уверенностью.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Верх-низ, право-лево. Как научить.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Где право, а где лево»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 23:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Где право, а где лево»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД