МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»

Татьяна Стахеева
Консультация для родителей «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников

«Знают родители — знает ребёнок»

Все мы – педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?». Ребёнок ведь попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком норм поведения, научить, адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо или плохо, почему это с ним случилось, и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.

Темочки:

Решение задач обеспечения безопасного здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребё нком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытие, удивляемся. Для этого можно использовать занятия, игры, целевые прогулки, беседы театрализованные представления, опыты, при помощи которых мы можем спокойно ввести ребёнка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Воспитатель может использовать различные формы и методы организации с учётом индивидуальных, возрастных особенностей. Организовать работу помогут стихи, загадки, поговорки, опыты.

Например: Знакомя ребёнка с грозой мы можем прочитать стихотворение Лифшица «Гроза» :

Петух закукарекал,

Заблеяла коза,

Корова замычала:

-Гроза, идёт гроза!-

Весь в молниях блескучих,

За речкой за бугром,

В больших лиловых тучах,

Ворочается гром.

Затем детям нужно объяснить, что нужно знать, чтобы избежать опасности во время грозы.

Лучше находиться в помещении, выключить наружные антенны, нельзя стоять под деревом и т. д.

При изучении темы в мире опасных предметов мы формируем представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаемся в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Можно поиграть в игру «нарисуй отгадку». Предложить ребятам нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки. Например: Два кольца, два конца, а посередине гвоздик /ножницы/ (рисуем ножницы)

Необходимо знакомить детей и с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Дети должны знать правила поведения при возникновении пожара.

Кроме рассказа, воспитатель может использовать наглядный материал в виде картинок, художественной литературы, рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок «Берегись, не ожгись!», «Огонь не вода- охватит, не выплывешь»

Для более наглядного примера можно использовать и опыты. Зимой часто дети пробуют на язык железо, от чего бывают травмы. Чтобы этого не произошло, детям можно показать опыт: мокрой варежкой взяться за железо. Ребята увидят, что варежка примёрзла к железу. А что будет с языком? После этого дети будут остерегаться дотрагиваться языком до железа.

Итак, рассказывая, объясняя, показывая, напоминая, мы можем обеспечить безопасную жизнь ребёнка. Показывайте детям только положительные примеры.

Пусть каждый день будет безопасным!

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»
Опубликовано: 14 января 2021 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стахеева (УИ 724717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД