Ольга Ширяева
Консультация для родителей «Влияние сказки на формирование личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
В. Берестов
- Что ты здесь делаешь? – спросил Медвежонок.
- Жду, когда ты выздоровеешь, - ответил Ёжик.
- Долго?
- Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом – сразу перетащил все свои припасы к тебе…
- И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
Публикация «Консультация для родителей „Влияние сказки на формирование личности ребёнка“» размещена в разделах
- Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животику сушёную травку…
- Не помню, - сказал Медвежонок.
- Еще бы! – вздохнул Ежик. – Ты всю зиму говорил, что ты – снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…
Это отрывок из книги «Зимняя сказка», от него веет добром, теплом, любовью, дружбой, заботой о ближних. Я не напрасно вспомнила этот отрывок, ведь подобрав для чтения «правильные» сказки, мы с самого раннего возраста помогаем детям адаптироваться в окружающем мире. Посредством сказок мы воспитываем в детях нравственные устои.
Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Они заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Однако и волнение, и сострадание, и радость ребенка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны соответственно осуждаться.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в окружающей жизни.
К сожалению, очень часто бывает так, что родители включают детям мультики, что бы ребенок от них «отстал», но ведь рассказывать сказки, петь колыбельные нужно обязательно самому. Для ребёнка важен личный контакт, живой голос. Учёными доказано, что люди общаются не только словами. Огромную часть информации несут интонации, тембр голоса, жесты, мимика, а также образы, возникающие у нас в воображении при рассказе. Немаловажную роль играет и обсуждение с ребёнком сказочных историй, осмысление жизненных уроков, поиск параллелей с реальными явлениями, всё это способствует формированию способности осознанно действовать, видеть причинно-следственные связи между событиями, помогают размышлять о своём предназначении, исследуя собственные способности и возможности.
Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей.
Уважаемые родители, читайте с детьми как можно больше сказок, не жалейте времени, проведенного с детьми. Ведь радость от общения получат не только ваши дети, но и вы. Нет слушателя благодарнее - чем ребенок.