ЕЛЕНА ЧЕРНЕНКО
Доклад «Формирование у родителей гендерной компетенции»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Глушковский детский сад №1 «Калинка»
Глушковского района Курской области
Доклад
«Формирование у родителей
Воспитатель:
Черненко Елена Ивановна
Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни,
и то, что ложится в этот характер в первые годы,
Публикация «Доклад „Формирование у родителей гендерной компетенции“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- ложится прочно, становится второй натурой человека…
Все, что усваивается человеком впоследствии,
никогда не имеет той глубины,
какой отличается все усвоенное в детские годы».
Актуальность темы:
«Годы чудес» - так называют ученые первые шесть лет жизни ребенка. Формирующиеся в это время эмоциональное отношение к жизни, к людям, к себе, как к личности определенного пола, оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Именно поэтому ранняя психопрофилактическая помощь ребенку и его семье в вопросе гендерного воспитания представляется наиболее актуальной.
Цель: обеспечение полноценного развития ребенка в семье с учетом его гендерных особенностей родителями, которые должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т. е. компетентными.
Задачи:
Выяснить знания родителей по данной теме.
Формировать понятия о необходимости существования семьи, как образа родительских отношений, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.
Познакомить с присущей ребенку – дошкольнику способностью к подражанию, позволяющей ему рано выбрать среди окружающих его взрослых определенный образец поведения.
Повысить компетентность родителей в вопросах поло ролевого развития детей.
Постановка вопроса перед родителями :
1. Что означает «гендерное воспитание» ?
2. Каковы особенности воспитания девочек и мальчиков?
3. В каком возрасте происходит половая идентификация ребенка?
4. Что такое «стереотипы мужского и женского поведения»?
5. Организация предметно – пространственной среды в домашних условиях с учетом гендерной принадлежности ребенка.
Планируемые результаты:
1. Приобретение знаний родителями воспитанников об особенностях воспитания детей разного пола.
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
3. Развивающая среда в домашних условиях будет строится с учетом гендерной принадлежности ребенка.
4. Наличие и соблюдение родителями семейных традиций, способствующих становлению у него гендерной идентичности.
Первый этап – подготовительный
1. Анкетирование на выявление особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье;
2. Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;
3. Систематизирование данных анкет, наблюдений, опросов и определение направлений работы по данному вопросу.
Второй этап – основной
1. Плановые индивидуальные беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка;
2. Просмотр родителями различных видов деятельности (занятия, прогулки, беседы, развлечения)
3. Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки-конкурсы и т. д.)
4. На родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей.
5. Привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее);
6. Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую деятельность, социально-значимую, направленную на повышение их авторитета.
7. Консультация на тему: «Что такое гендерное воспитание»
8 Оформление папки – передвижки «Мальчики и девочки они такие разные»
9. Консультация «Как разобраться в играх мальчиков и девочек»
10. Организовать дома - «Неделя добрых дел в семье».
11. Создание фотоальбом «Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!»
Третий этап - заключительный
Анкетирование родителей;
Анализ полученных результатов, выводы;
Обсуждение с родителями итогов работы, планов дальнейшей совместной работы по данной теме.
Как родители реагируют на поставленные вопросы и как отвечают на них? Большой процент анкетированных родителей (98%) смотрят на вопросы доброжелательно и серьезно, определяя их как естественные и нормальные, отзываются с пониманием, желанием и готовностью отвечать. Совсем малая часть (2%) – это родители которые оказываются неподготовленными, поэтому вопросы их смущают.
На основании результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что родители и педагоги проявляют озабоченность половым воспитание детей дошкольного возраста.
Родители показывают положительное отношение к проблемам полового воспитания детей дошкольного возраста, но встречают затруднения при нахождении ответов на вопросы, поставленные детьми.
Половое воспитание необходимо осуществлять обоим родителям, независимо от пола ребенка, потому что, как показывают данные представленных исследований, «мамы отзываются больше на индивидуальные потребности ребенка, а папы ссылаются на гендерные стереотипы.
Педагоги имеют знания о процессах половой идентификации ребенка дошкольного возраста, но им необходимо сотрудничество с родителями, в процессе которого можно применять разнообразные образовательные технологии, а также содействовать правильному половому воспитанию детей.
Вывод: Семья и детский сад оказывают непосредственное влияние на формирование психических проявлений пола у ребенка дошкольного возраста. Вот почему родители и педагоги обязаны взаимодействовать по проблемам полового воспитания дошкольников.