Наталья Шумеева
Консультация для родителей «Фиолетовый лес» как развивающая интеллектуальная среда в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах и лучше подготовлены к школе. Использование развивающих игр — это эффективное средство развития интеллектуально-творческих способностей детей, модель развивающего обучения детей с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Через игру он познаёт разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.
Публикация «Консультация для родителей „Фиолетовый лес“ как развивающая интеллектуальная среда в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Как помочь ему в этом познании? Как сделать этот процесс интересным, привлекательным и долгоиграющим?
Найти ответы на данные вопросы поможет новая предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича. Это сказочная и уникальная в своём роде развивающая сенсорная среда нового поколения направлена на интенсивное развитие различных областей познания детей: внимания, памяти, логического и творческого мышления, воображения, математических способностей, умения анализировать, рассуждать, выстраивать диалогическую и монологическую речь.
Что такое «Фиолетовый лес»? Это многофункциональная развивающая среда, в которой ребенок играет, конструирует, закрепляет полученные знания.
Насыщенность предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики, даёт возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия.
Транспортируемость среды «Фиолетовый лес» позволяет изменять её в зависимости от образовательной ситуации, от интересов детей и их возможностей.
Полифункциональность обеспечивается за счёт использования съёмных элементов, и использования их в различных видах детской активности.
Вариативность создаётся периодичной сменяемостью элементов и стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Сказочное универсальное средство не только способствует организации пространства, но и позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО:
• Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром);
• Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);
• Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации;
• Развитие аргументированной и доказательной речи.
Комплекс игр на ковролине дает возможность целенаправленно развивать сенсорные способности детей: формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия («Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Найди такой же», и др.)
Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры по всем разделам дошкольного развития : по формированию элементарных математических представлений, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи по изобразительной деятельности.
С помощью «волшебного» пространства, персонажей, живущих в этом лесу, ребёнок становится действующим лицом событий и сказочных приключений, во время которых справляется с поставленными игровыми проблемными ситуациями, учится проявлять инициативу, творчество, делает для себя маленькие открытия в области родного языка, верит в собственные силы.
Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес, познание, творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Ребёнок может путешествовать, перемещаться в этой среде, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым выполняя увлекательные задания жителей Фиолетового леса, эмоционально откликаясь на происходящее.
Таким образом, предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» — это технология не просто развития интеллектуальных способностей, но сотворчества и сотрудничества ребенка и взрослого. Используемые игры образны и универсальны, все задания построены на волшебных сказках и добрых героях, которые, сопровождая ребёнка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык со взрослыми участниками игры.