Получи документы

Консультация «Двигательная активность детей в условиях ДОУ»

татьяна фомина
Консультация «Двигательная активность детей в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей.

Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка.

Публикация «Консультация „Двигательная активность детей в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Помимо организованных видов деятельности по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место должна занимать самостоятельная двигательная деятельность. Однако и здесь действия детей зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

Одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ДОУ

С целью реализации данной задачи важно позаботиться о создании физкультурной игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек).

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

Дети с удовольствием принимают взрослого в свою игру и прислушиваются к его предложениям. Здесь необходимо учитывать, что это совместная деятельность, а не прямое руководство.

Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия должны чередоваться с более спокойной деятельностью.

В группе организовано пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариативных игр.

С удовольствием дети играют в такие малоподвижные игры как: «У кого мяч?», «Сделай фигуру», «Съедобное- несъедобное» (Слай1)

В нашей группе имеется физкультурный уголок, для увеличения самостоятельной активности детей (Слайд 2)

Дети свободно и с удовольствием используют атрибуты уголка: (СЛАЙД)

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети отдают предпочтение активному времяпрепровождению : значительно возрастает интерес детей к подвижным играм; снижается спонтанная двигательная активность; повышается продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Отдают предпочтение таким играм: (слайд)

"Поймай мяч"

«Хождение по канату»

«Кольцеброс»

«Боулинг»

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводим физкультурные минутки. (Слайд) Так же проводим разнообразную гимнастику для пальчиков, например, «Гвозди», «Рыбки в пруду», «Мы писали», «Алые цветы», «Наши пальчики писали и немножечко устали…» Кто же не знает стихотворения этой детской физминутки! Но разрядку нужно давать не только пальчикам. Ведь, кроме них, трудились и наши глазки. Гимнастика для глаз (Слайд)

В перерывах между занятиями - динамическую паузу. Она улучшает кровообращение всего организма, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния, такие как, «Дни недели», «12 месяцев», «Деревья в лесу»и др. (Слайд)

(СЛАЙД)

Широкие возможности дает прогулка для осуществления физического развития детей. Оздоровительно-воспитательное значение прогулки возрастает, если она насыщена активной, содержательной и разносторонней двигательной деятельностью.

Выполняя разнообразные физические упражнения, участвуя в играх, дети обогащаются новыми представлениями, понятиями, у них развивается мышление, память, ориентировка в пространстве.

Понаблюдав за детьми на прогулке, можно заметить, что не все одинаково активны. Поэтому, проводя физические упражнения и подвижные игры, надо стараться охватить двигательной деятельностью всю группу. При этом обязательно учитывать особенности каждого ребенка и учитывать возраст.

Для развития основных движений широко используются естественные препятствия. Например, перешагнуть через замерзшую лужу, кочку. С удовольствием дети метают снежки. Полезны для детей игры в мяч (ловить, бросать, катать мяч). Для развития движений очень полезны подвижные игры. (СЛАЙД)

В одних нужно убегать, в других прыгать, есть игры, где чередуются разные движения. В игре «Поезд» дети, идя друг за другом, двигают руками, подражая движениям колес паровоза. Когда воспитатель скажет: «Поезд идет быстрее», дети бегут. «Остановка!»- все выходят погулять, наклоняются, собирая цветы, ягоды, грибы. На прогулке важно стимулировать те движения, которые в повседневной жизни встречаются редко. Например, подпрыгнуть как можно выше- «Достань бабочку». Подвижные игры ценны тем, что они коллективны, дети привыкают играть вместе, дружно, выполнять установленные правила. Мы можем придумать много игр, понятных и интересных детям. Всеми играми необходимо руководить. Если кто-то из детей неправильно делает движения, надо показать или рассказать им, как следует выполнять эти движения. Вхождение ребенка в образ персонажа подвижной игры повышает его интерес к игровому действию, позволяет выполнять движения с большим удовольствием. Игра станет эмоциональнее, если малыш наденет шапочку, подвеску на грудь, то есть будет иметь конкретный символ, образу которого подражает в своих действиях.

Если на улице холодно, сыро, то игру надо организовать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (по желанию детей)

Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Систематическая, двигательная деятельность детей играет важную роль в физическом и психическом развитии ребенка, поэтому расширение и обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста - одна из основных задач, стоящая перед коллективом ДОУ.

Публикации по теме:

Двигательная активность дошкольников Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем.

«Двигательная активность дошкольников». Консультация для родителей Дети дошкольного возраста ведут себя весьма активно, постоянно стремятся совершать какие- либо движения, что составляет одну из основных.

Двигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровьяДвигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровья Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение. Одинцовская общеобразовательная школа №3. Дошкольное отделение. Консультация.

Двигательная активность как средство физического и психического развития детей Двигательная активность – средство физического и психического развития детей. Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной.

Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке Активность ребенка выражается, прежде всего, в движениях. А физкультура на прогулке, на свежем воздухе имеет большое значение для физического.

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье.

Карты посещения «Двигательная активность детей на прогулке» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр» Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Самостоятельная двигательная активность, как условие здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в ДОУ Самостоятельная двигательная активность — как условие здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Опыт работы «Двигательная активность ребёнка 2–3 летнего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Двигательная активность детей в условиях ДОУ»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 19:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Двигательная активность детей в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна фомина (УИ 887724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД