Ульяна Ким
Консультация для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»
В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Мелкая моторика рук - совокупность скоординированных действий нервной, частично в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений костями и пальцами рук и ног. В применении мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.
Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития.
Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Рекомендации для родителей.
1. Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой;
2. В комплекс упражнений старайтесь включить задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша
3. Начинайте или заканчиваете занятия сеансом массажа кистей рук.
4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учетом уровня физического развития малыша;
5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок начинает делать их самостоятельно.
6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.
7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребенком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
8. Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребенком) стихотворения.
9. Поощряйте творческую активность ребенка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
10. Проводите занятия эмоционально активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.
Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику :
• Мячи разных размеров, в том числе массажные;
• Кегли;
• Обручи, кольца;
• Игрушки, которые можно катать, толкать;
• Разноцветные предметы различной формы для нанизывания;
• Доски с пазами, крючками, стержнями и молоточками;
• Специальные приспособления- стенды, тренажеры, - предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки-молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и тд.).
• Коробки с разными крышками и прорезями, копилки.
Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!