олеся юруткина
Консультация для родителей «Дистанционное обучение в ДОУ — особенности работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение в ДОУ :
особенности работы с детьми дошкольного возраста.
Актуальность.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Публикация «Консультация для родителей „Дистанционное обучение в ДОУ — особенности работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Дистанционное образование – образование на расстоянии,
без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала. Главная цель дистанционного образования – предоставить каждому ребенку возможность получения образования на
дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.
Особенности организации
дистанционного образования в ДОУ :
Наличие у ребенка мотивации к получению новых знаний.
Задача педагога и родителя – вместе создать такие условия для обучения, которые поспособствуют заинтересованности ребенка в знаниях.
Дистанционное образование подразумевает самостоятельную работу в процессе обучения. Для ребенка дошкольного
возраста это сложно, требуется постоянная помощь родителя.
Достоинства дистанционного обучения в ДОУ :
- Свободный график. Родители сами определяют время, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен.
- Возможен индивидуальный подход к детям с учетом уровня их способностей.
- Возможность работы с часто болеющими детьми.
- Возможность проведения дополнительных занятий с одаренными детьми.
- Способствует развитию у ребенка самостоятельности, организованности, активности, мотивации к познавательной и исследовательской деятельности.
- Повышается педагогическая компетентность родителей, они активнее включаются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками.
Недостатки дистанционного обучения в ДОУ :
- Необходимо наличие желания и времени у родителей заниматься с детьми. В случае отсутствия таковых уровень усвоения материала ребенком будет низкий, т. к. у детей дошкольного возраста недостаточно развит самоконтроль, усидчивость. Кроме того, без помощи взрослого ребенок не сможет получить доступ к ресурсам дистанционного обучения.
- Материальное обеспечение семьи: не каждая семья располагает электронными гаджетами (ПК, телефон, планшет, а также доступом к сети интернет.
- Дистанционное обучение требует проведения большого количества времени за компьютером, что негативно сказывается на здоровье.
- Отсутствие «живого» общения со сверстниками, что является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков.
Принципы построения дистанционного обучения
дошкольников :
1. В центре – ребенок; 2. Взрослый – тьютор.
Направления реализации дистанционного обучения дошкольников :
Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.
Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1. Составить расписание онлайн занятий:
-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого
раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на
виртуальную консультацию педагога;
-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра,
развлечение;
3. Направляйте, но не указывайте:
-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
-ненавязчиво контролируйте процесс обучения : интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
-сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.