Получи документы

Консультация для родителей «Дидактические игры о спорте в работе с детьми дома»

Екатерина Смирнова
Консультация для родителей «Дидактические игры о спорте в работе с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры занимают значительное место в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Уже в младшем дошкольном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия о физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Вместе с тем происходит обогащение и активация словарного запаса и воспитание звуковой культуры речи. Что необходимо для подготовки ребенка к школе.

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры о спорте в работе с детьми дома“» размещена в разделах

Источником знаний о спорте и физической культуре являются дидактические игры, которые по сравнению с другими видами игр имеют характерную особенность: способствуют формированию знаний, развитию познавательных способностей и самостоятельной личности.

Дидактические игры о спорте позволят решить важные задачи сенсорного воспитания дошкольников: научат точно, полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Яркость, красочность иллюстрированного материала, представленного в дидактических играх, дает возможность ребенку наглядно представить каждый вид спорта, его своеобразие и красоту, а также способствует обогащению эмоциональной сферы личности дошкольника.

Сформированная посредствам использования дидактических игр о спорте система знаний будет способствовать решению ряда задач:

Повышение мотивации к знаниям физическими упражнениями;

Повышение эффективности освоения двигательных действий;

Формированию основы для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В работе могут быть использованы игры с предметами и настольно-печатные дидактические игры, игры - путешествия, игры-предположения, игры - загадки.

• Настольно-печатные игры – это игры на печатной основе в виде парных картинок, которые разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению.

• Парные картинки- это игры, в основе которых лежит серия парных картинок, где главным игровым действием является поиск нужных карточек (совершено одинаковы пары; пары, отличающиеся друг от друга пространственным расположением, формой, особенностями окраски; пары, объединенные общим признаком).

• Лото – это игра, в которой играющие закрывают маленькими предметными картинками выкликаемые предметные картинки, изображенные в клеточках на отдельных больших картах.

• Домино – представлено карточками прямоугольной формы, разделенными на две части. На каждой из них изображен спортивный инвентарь. Каждый игрок набирает определенное количество карточек. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение точно соответствовало тому же изображению другой карточки.

• Лабиринт представляет собой переплетение 3-4 линий, которые постепенно усложняются за счет увеличения количества тупиков и разветвлений.

• Разрезные картинки – это картинки, на которых изображенный предмет или сюжет разрезается на 8 – 16 частей по горизонтали, вертикали либо по диагонали. Ребенок должен сложить из частей целую картинку

• Пазлы – это картинки, представленные в особой технике соединения, разделенные на несколько частей и имеющие различное содержание. Нужно составить целостное изображение, следуя образцу.

Игры с фишками – это определенный вид игр. где обязательно существует игровое поле, счетный кубик и фишки, которые надо по нему перемещать.

Игры – путешествия имеют сходство со сказкой. Ее развитием, чудесами. Цель игры-путешествия – усилить впечатления, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находиться рядом, но не замечается ими.

• Описание, рассказ по картинке с показом действий, движений – в таких играх дети изображают двигательное действие, нарисованное на картинке, другие отгадывают.

Игры – предположения – это игры, дидактическое содержание которых заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.

Игры - загадки – главной особенностью такой игры является замысловатое описание. Которое надо расшифровать.

• Ребусы - это изображение, какого- либо слова или целого предложения при помощи комбинации букв, цифр, рисунков, значков, которое нужно расшифровать.

• Загадочные картинки чаще всего основываются на том, что в них отдельные персонажи или какие либо предметы искусно спрятаны, замаскированы в тех или иных деталях рисунка. Играющие должны их отыскать.

• Слово на одну букву – на картинке изображено множество различных предметов. Играющие должны найти на картинке известное число предметов, названия которых начинается с одной и той же буквы.

• Несуразности, нелепости, ошибки художника – занимательные задачи в рисунках. Детям необходимо выявить несоответствие между реальным изображением на картинке и действительностью.

Воспитатель может использовать представленный в дидактических играх иллюстративный материал с целью расширения знаний детей о видах спорта, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды и обуви. Это могут быть как отдельные занятия. Посвящёные какому-либо виду спорта. Так и занятия по ознакомлению с окружающим миром, составной частью которого являются беседы о спорте.

Применение дидактических игр о спорте в процессе совместной деятельности взрослых и детей позволяет сделать содержательнее не только процесс обучения, но и досуг.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры о спорте в работе с детьми дома»
Опубликовано: 8 января 2020 в 19:32
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дидактические игры о спорте в работе с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 398980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД