Ольга Геннадьевна Зайчикова
Консультация для родителей «Дидактическая настольная игра — одно из средств развития речи дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая настольная игра – одно из средств развития речи дошкольника»
Дидактическая настольная игра – прекрасное средство обучения и
развития речи детей, используемое при усвоении любого
программного материала. Специально подобранные игры и
Публикация «Консультация для родителей „Дидактическая настольная игра — одно из средств развития речи дошкольника“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
упражнения дают возможность благоприятно
воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок
получает возможность обогащать и закреплять
словарь, формировать грамматические навыки,
развивать связную речь, расширять знания об
окружающем мире, развивать словесное творчество,
развивать коммуникативные навыки. Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания:
Дидактическая игра является, так же как и самостоятельная игровая деятельность детей.
Дети самостоятельно начинают играть в игру тогда, когда они проявляют интерес к игре, ее правилам, если они хорошо усвоены.
Если у детей угасает интерес к игре, то необходимо усложнить правила
Помимо самостоятельности, активности детей, в игре устанавливается атмосфера доверия между детьми и воспитателем, между самими детьми.
Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр.
Игры также развивают речь и сенсорные способности детей: пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, совершенствуются характерные признаки предметов при их обследовании. Так с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические настольные игры по развитию речи, можно изготовить самостоятельно своими руками, придумать правила игры и различные варианты игровых действий. Вот например:
Дидактическое пособие по развитию речи
«Составь слово»
Цель: составление слова при помощи иллюстраций, развитие правильного звукопроизношения, памяти, логики, совершенствование звукобуквенного анализа слова.
Игра предназначена для детей 5-7, помогает детям определять из каких звуков и букв состоит слово, проводить звуковой анализ слова, выкладывать слово из карточек с буквами, складывать слоги, а из них – слово и составлять схему слова делать.
В состав игры входят карточки с иллюстрациями – игровое поле, карточки с буквами, фишки «Цветные круги».
Варианты игр
«Замени звуки на буквы»
Дети выбирают карточку, озвучивают название изображения и составляют слово по картинке при помощи карточек с буквами обозначают звук буквой, выигрывает тот, кто первый правильно составил слово, и прочитал его.
«Составь слово из слогов»
Всем игрокам раздают карточки с игровым полем. Дети называют изображение на своей карточке, определяют количество слогов слова на картинке, составляют эти слоги из карточек с буквами и выкладывают из них слово. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно составил слово.
«Каждому звуку своё место»
Дети выбирают карточку, озвучивают название изображения. Ведущий называет один из звуков этого слова и игрок должен определить, где местоположение этого звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
«Составь схему»
Дети выбирают карточку фишками «Цветные круги» выкладывают звуки - гласные красными кругами, твердые согласные синими, мягкие согласные зелеными, затем
называют слово. выигрывает тот кто первый правильно выложил и назвал.