Альфия Тихонова
Консультация для родителей «О пользе прогулок для развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Первое, с чем встречается ребёнок на прогулке, - это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно к ней относиться…
Наблюдая за живыми объектами или за трудом взрослых, дети в силу собственной активности стремятся помочь им: покормить котёнка, полить с дворником клумбу и т. д. Дети заняты интересным полезным делом, учатся доводить начатое до конца, общаться с людьми, будь то взрослые или сверстники, приобретают практическую сноровку.
Не спешите каждый раз сразу же объяснять малышу что-то, предоставьте ему возможность самому разобраться. Приучайте исследовать, активно мыслить. Почаще задавайте ему вопросы.
Публикация «Консультация для родителей „О пользе прогулок для развития ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Цветы. На лугу, в поле или у цветочной клумбы покажите детям цветы, спросите, как они называются, какого они цвета. В последующих наблюдениях давайте задания: «Отыщи ромашки, анютины глазки и т. д.» Дети с интересом рассматривают и называют –стебель-листья.
Обхватывая головку астры, георгина, ребё нок видит: цветок не помещается в ладонях- крупный, пушистый.
Малыш проводит пальчиком по стеблю- длинный.
Можно нюхать резеду, флоксы. Какой аромат!
Овощи, фрукты, ягоды. Удивительные открытия ждут ребёнка в огороде. Оказывается, одни овощи открыто красуются на грядках, другие нужно отыскивать в листве. «Балуются, прячутся», - решает малыш. А есть ведь ещё и такие которые сидят в земле, и извлечь их оттуда совсем не просто! Ребёнок вытаскивает морковку. Ему становится понятен смысл загадки «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице».
Дети хорошо ориентируются во фруктовом саду, могут показать, где растут яблоки, сливы, поведут взрослых к малине, смородине. Каждый с удовольствием рассказывает, какие фрукты и ягоды он любит.
У кустов малины можно рассказать детям, что в лесу ею лакомятся птицы, медведи, ежи. А в конце осени, заметив редкие ягоды на кустах, не следует поощрять желание малыша сорвать их. Намного ценнее в этом случае формировать у детей щедрость, великодушие, вырабатывать умение управлять собственными желаниями. Очень хочется ягод, но ребёнок говорит, подражая взрослым: «А малину только птичкам!»
Малыши и трудиться умеют: с гордостью вместе со взрослыми принимают участие в сборе урожая.
Листья, кусты, деревья.
Дети собирают пёстрые листья в букет, составляют из них узоры, чередуя по величине, цвету.
Увидев, как дворник сгребает опавшие листья, дети тоже пытаются собирать их, но вскоре забывают о своих благородных порывах, бредут, загребая ногами, прислушиваются к шуршанию листьев, а то начинают подбрасывать листья вверх, хохочут, увидев, как они опускаются на головы товарищей.
Поиграли, а теперь можно и серьё зным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки листья можно потрогать. А у дерева ствол высокий. Можно поиграть в игру «1,2,3 - к дереву беги! 1,2,3 - к кусту беги!» Полюбовавшись вдоволь деревьями, дети начинают понимать, почему осень называют золотой.
Заканчивается прогулка. Приучайте ребёнка к самостоятельности, пусть соберёт свои игрушки. Делайте это систематически, без поблажек, вырабатывайте стойкий навык, не упустите момент!