Лучший педагог года

Консультация для родителей «Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка» (3 фото)

Гюлли Керимова
Консультация для родителей «Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №1 "Колокольчик".

Консультация для родителей

Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка

Керимова Г. Ф.

Воспитатель группа №2

г. о. Краснознаменск

2018 г.

Публикация «Консультация для родителей „Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка“» размещена в разделах

Всем известно, что самые любимые, добрые игрушки – это игрушки, выполненные своими руками.

Выполняя игрушки своими руками, мы вкладываем в них частичку своей души, любовь и заботу. Ребёнок дорожит своим творением и никогда специально не сломает ее. В процессе изготовления игрушки мы развиваем эстетический вкус и предпочтения ребёнка (при выборе цветовой гаммы, поддерживаем в ребёнке естественное желание играть с игрушками, формируем доброжелательное отношение к сверстника.

При организации занятий надо учитывать уровень развития моторики детей (умение завязывать узелки, плести косички, навыков владения ножницами, дети должны уметь прослеживать алгоритм изготовления игрушек, строить занятия по принципу от простого к более сложного. Каждая новая игрушка закрепляет полученные навыки и обогащает новыми умения в изготовлении игрушки.

Основой традиционных крестьянских игрушек служил пучок соломы, перевязанный жгутом. Очевидно, первые соломенные игрушки родились прямо в поле, в страду, когда матери вынуждены были брать с собой малолетних детей. Сложенный пополам пучок соломы напоминал голову, расходящиеся вниз соломины – сарафан, а вставленный перпендикулярно туловищу второй пучок – руки. Таким куколкам делали одежду из лоскутов, украшали их сплетенными из соломы косичками – платежками.

Соломенные игрушки являются прародителями нитяных игрушек. Действительно, солома и нитки похожи: это тонкий, длинный материал. Но из соломы делать игрушки не всегда удобно, потому, что она достаточно короткая и жесткая. Нитки же мягкие и легко гнущиеся. Хотя, иногда, и это может быть минусом, если нам нужна какая-то жесткая часть в нашем изделии. Но это проблему можно избежать с помощью каркасов или проволоки, спрятанной среди ниток. Делать игрушки из ниток не очень сложно, но очень увлекательно. И как приятно смотреть на игрушку, которая еще несколько минут назад была просто нитками!

Консультация для родителей «Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка»

Сейчас в магазинах большой выбор ниток, лучше предпочтение отдать шерсти и полушерсти, так как с ней приятно работать, при работе с ней дети ощущают тепло (игрушки приятны на ощупь и не скрипят как при изготовлении игрушек из синтетики) и при завязывании узелков те не развязываются.

В начале работы над игрушками с детьми сразу оговариваются следующие правила:

• При наматывании ниток нельзя сильно стягивать их, чтобы сгибалась картонная основа;

• При соединении ниток узелками надо обязательно завязать три узелка, сильно натягивая нитку;

• При подравнивании или разрезании ниток, несколько раз измерить их длину. (Живё м по пословице: 7 раз отмерь – один раз отрежь).

Самые обычные нитки могут стать ярким и интересным материалом для создания детских поделок. С их помощью, используя различные приемы и техники, можно создавать прекрасные картины, игрушки, открытки. История кукол из ниток уходит корнями в глубокую древность. У многих народов мира куклы были не столько детскими игрушками, сколько обязательными предметами исполнения определенных обрядов. Небольшие игрушки, выполненные из ярких ниток, могут стать отличным подарком к предстоящему празднику для любимых людей. Их изготовление дает возможность хорошо провести досуг в кругу друзей, товарищей и заняться интересным и полезным делом.

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу.

Ни для кого не секрет, что развитие детских пальчиков — мелкой моторики детских ручек способствует развитию речи и интеллекта малыша. Один из способов развития мелкой моторики — это творчество. Рисование, лепка, аппликации и создание всевозможных поделок помогут малышу развить его фантазию, усидчивость, аккуратность, ну и конечно мелкую моторику.

Использовать вязаного пальчикового театра также имеет значение в работе логопеда. Встреча с игрушкой приводит ребенка за ширму, которая позволяет спрятаться и раскрыться. Так, даже если он боится говорить, заикается и краснеет, за ширмой он успокаивается. И говорить начинает увереннее, ведь это же не он говорит, а его герой. В кукольном театре очень важно развитие речи. Артист должен помнить текст, вовремя произнести его одновременно с движением куклы, и при этом передать эмоции.

Пальчиковые вязаные куклы, умело используемые на занятиях, помогают вызывать положительные эмоции или постепенно ослаблять нервное напряжение у детей. Кукла на руке у взрослого или самого ребенка, выступающая для него в роли собеседника, концентрирует на себе его внимание и помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным речевым действиям, предоставляя ему возможность почувствовать себя раскованным.

Фото «Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка»

Развивать мелкую моторику можно не только при помощи стихов, можно и при помощи выполнения всевозможных интереснейших поделок.

Изготовление нитяных игрушек - очень увлекательное занятие, которое помогает развивать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторик. Техника изготовления игрушек достаточно проста, поэтому ею легко может овладеть ребенок старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка» Порой часто можно наблюдать в магазинах, как ребенок доводит себя до истерики, требуя купить понравившуюся ему игрушку, и родители не выдерживают.

Консультация для педагогов «Использование пословиц и поговорок для развития речи детей» Пословицы представляют собой эффективный обучающий материал. Их изучение способствует постижению культуры, психологии, истории русского.

Консультация для родителей «Оригами, как средство развития ребенка» Консультация для родителей «Оригами как средство развития ребенка» Подготовила: воспитатель - Крашенинникова Евгения Александровна.

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития ребенка с 2–3 лет» «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка» Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" Нарушение речевого развития детей рассматриваются.

Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи ребенка»Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи ребенка» В. А. Сухомлинский говорил:"Игра-это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного.

Консультация для родителей «О пользе прогулок для развития ребенка» Первое, с чем встречается ребёнок на прогулке, - это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно к.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка»
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Гюлли Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД